Профессор Моралес взмахнул палочкой, и блестевшие в Омуте воспоминания вновь серебристыми нитями втянулись одна за другой в голову ученика. Их сеанс являлся приватным, следовательно больше никто не должен был этого увидеть. Второй взмах палочкой, и дверь в подсобку со скрипом отворилась. Теперь можно было вновь выйти в кабинет, что он и сделал, поманив мальчика за собой.
-Ну вот теперь можно считать, что вы сделали первые шаги в познании себя и своего внутреннего мира, - сказал Хильберто, вновь усевшись на свой стул, - Путь этот долог и весьма долог, но все-таки увлекателен. Надеюсь, вы не пожалели, что ступили на него сегодня?
Взгляд перескочил на настенные часы, что как раз пробили одиннадцать вечера. Сеанс воспоминаний - это небыстрое дело. Следовало учитывать на будущее, сколько это занимает, особенно, если на нынешний день записался не один человек, а двое или трое.
-Да, на ужин нам сегодня точно не попасть, - губы тронула легкая улыбка, - Но это поправимо.
Щелкнув пальцами, Хильберто вызвал одного из домовых эльфов в тоге с гербом Шармбатона с кухни, который тут же униженно поклонился до пола.
-Ужин на двоих, пожалуйста, - обратился он к существу доброжелательным тоном, - И непременно с десертом. Нам надо подкрепить силы.
Отвесив еще один глубокий поклон, эльф с громким треском исчез. Пару минут спустя, появилось четверо эльфов, державших подносы с едой. Две миски с салатами на выбор, две тарелки буйабеса, огромный омлет с грибами, жаркое и жареная картошка, бутылка крюшона со стаканами, испускающий пары чайник в компании фарфоровых чашек и большое блюдо с разнокалиберными пирожными и тартинками. Возникший чуть позже эльф-малыш пристроил рядом на столе вазочку с конфетами и блюдо с фруктами.
-Спасибо, друзья мои, - тепло поблагодарил их священник, и эльфы, вновь поклонившись, исчезли, - У нас сегодня настоящий пир, Уильям. Это вполне в духе наших маленьких друзей - они всегда готовы накормить до отвала. Что бы мы делали без их заботы и самоотверженности?
Взяв тарелку, старик положил себе оба салата по-немногу. Выбрать всегда было сложно - все блюда были выше всяких похвал.
-Приятного аппетита!
Кабинет директора 05.09.2012, вечер
Сообщений 61 страница 68 из 68
Поделиться612018-10-06 18:49:09
Поделиться622018-10-06 19:28:37
Ещё одно заклинание, и из Омута памяти вылетела паутина светящихся нитей и влетела в голову Билла, а сам омут остался темным и пустым, как до этой встречи. Хм, то есть это кино оттуда не пропадает само по себе? Тогда правильно, надо убирать оттуда такие сокровища. Надо будет как-нибудь научиться им пользоваться нормально, а может, удастся и сделать такой... Всё же мечтать не время, а время спать - и есть тоже. Из кабинета директора донесся звон часов. Одиннадцать вечера! Ма-ма...
- Да, это было интересно. Я так понимаю, что пока не поймешь, что внутри у тебя, не получится понимать, что внутри у других, и помогать им потом. А мне хочется это уметь.
Тем более, что сейчас путь светлого мага не выглядел каким-то чересчур сложным, кроме того, Билл ощущал, что пошел в правильную сторону. Вот только ощущениям такого рода всерьез мешал голод и усталость, накопившаяся всего лишь за три дня, но нагруженных под завязку. И это ещё он ни разу не нарвался на отработку. Каково же тогда Амосу, да и мелкому тоже, тем более, что он едва не утонул сегодня! Впрочем, профессор тоже не питался только воздухом, и быстро организовал ужин, призвав замковых эльфов. М-да, мадам бы затеяла стряпню, и пусть она быстро готовит, с эльфами не сравнится. Спасибо им. Профессор эту мысль сразу же озвучил, а после пригласил его за стол. Билл не заставил себя долго ждать и уселся на тот же стул напротив собеседника, с которого началась их встреча.
- В самом деле. Приятного аппетита, профессор.
Третьекурсник положил себе овощной салат и стал уплетать его, стараясь не есть слишком быстро и не нарушать известных ему правил этикета, которые старательно прививала ему опекунша. Было бы стыдно вести себя как оголодавший дикарь, даже если он таким оголодавшим и был в настоящий момент.
Поделиться632018-10-06 20:30:51
Салат с сыром и курицей был как нельзя кстати - все-таки сегодняшний день дался нелегко. Овощи тоже годятся.
-Да, несчастный и сломленный человек не сможет помочь кому-то еще, так как нельзя отдать то, чего сам не имеешь, - пояснил Хильберто, - Потому сначала нужно помочь себе. Именно поэтому говорят, что изменение мира начинаются внутри собственного сердца.
Старик не удержался и еще подложил себе салата с курицей, а потом принялся за буйябес, пока тот окончательно не остыл.
-Если вы будете расти над собой каждый день, то станете передвигаться со ступени на ступень светлой магии практически незаметно для себя. Все зависит только от вашего желания и старания.
Поделиться642018-10-07 07:03:25
Что ни говори, а готовили в Шармбатоне великолепно. И пусть Билл по своей природе был неприхотлив в еде, но оценить хорошее блюдо был всегда не прочь, благо французская кухня сама по себе изобиловала различной вкуснятиной. Взять хотя бы этот буйябес. Единственный минус - разговаривать некогда, не будешь же говорить с набитым ртом. Так что следующую реплику малыш выдал только тогда, когда в тарелке совсем не осталось супа.
- А как человек может себе помочь, если он сломленный и несчастный? Только пойти к кому-то ещё, чтобы ему там помогли?
Такие разговоры обычно не ведутся за едой, но в этот раз они в первую очередь разговаривали, а только во вторую ели. Малыш положил себе жаркое с картошкой и стал его не спеша нарезать, но уши держал востро - не годится, задав вопрос, не выслушать ответ.
Поделиться652018-10-07 14:50:01
Жаркого с картофелем Моралес взял немного - слишком тяжелая для него пища, тем более на ночь, но не возздать должное стараниям эльфов было как-то нехорошо.
-Нет ничего зазорного в том, чтобы обращаться за помощью. В том и наша сила, что мы не одни, Уильям, - пояснил профессор, - И изначально было "Нехорошо быть человеку одному", хоть и жил он в райском саду, где никаких забот и хлопот и даже работа была легка и радостна. Это наша природа жить всем вместе. И очень немногие имеют призвание к отшельничеству. У меня нет своей семьи и детей, но моими детьми по сути являются все, кто меня окружает. И это прекрасно. Когда вокруг нас много людей и все обмениваются тем, что у них есть, друг с другом, то никто не будет чувствовать себя одиноким и обделенным.
Тарелка с жаркое опустела, и Хильберто взялся за чайник. Эклер с лимонным заварным кремом - это его любимый десерт. Впрочем, на выбор очень много пирожных. Вдвоем явно столько не съесть.
Поделиться662018-10-07 21:14:49
Жаркое оказалось на удивление нежным - от жареного мяса такого не ждешь, и оно довольно быстро закончилось. Прикинув свои способности съесть что-либо ещё, Билл решил, что на что-либо, большее чашки чая с пирожными, его не хватит, поэтому взял одну чашку и кусок "птичьего молока". Чай можно было пить не спеша, перемежая разговорами. В доме у мадам это было самое время для бесед - голод отступает, мысли о еде заменяются мыслями о том, что было за день, никуда не надо спешить, а впереди длинный вечер и спокойный сон. Здесь было почти так же, правда, разговор был не о конкретно этом дне, а обо всех прошедших днях.
Профессор согласился с тем, что в ситуации, когда ты потерял силы, нужно идти искать помощи, но использовал несколько непонятный оборот. Как это - изначально было? А, может, это про церковь? Однако упоминание семьи сложило слегка эту головоломку. В самом деле, семью нельзя построить одному. Но появился ещё один вопрос.
- А как это, иметь столько детей? Вы так сказали, как будто вашими детьми является весь Шармбатон, и я тоже.
Поделиться672018-10-07 22:02:53
Закончив с чаем и двумя эклерами, Хильберто взялся за кисть сочного винограда. Его любимый фрукт во всех смыслах. Виноградная лоза - символ их принадлежности Богу и источник вина для Евхаристии. И вообще просто очень вкусные плоды.
-Ну вот так, Уильям, - улыбнулся старый священник, - Это природа священства - своего рода усыновление всего человечества. Священники не заводят собственной семьи, чтобы принадлежать всему миру и служить ему. У меня много родственников, но еще больше духовных детей. Потому я не могу считать себя одиноким. Это, конечно, призвание не для каждого, но все-таки каждый человек призван строить мосты к другим людям. Не стены между ними, а именно мосты к их сердцам. Жаль только, что очень многие об этом забывают.
Часы пробили без четверти двенадцать. Пора было направляться по постелям.
-Что же, спасибо, что пришли, Уильям. А теперь пойдемте я вас провожу до гостиной. Уже поздно ходить в одиночку по коридорам.
Профессор Моралс встал, взял блюдо с пирожными и направился к дверям.
-Заодно отнесем эти чудные сладости для подкрепления сил ваших бдящих над книгами товарищей. В мои школьные годы мы называли это "пятым ужином".
С легким смешком, он вышел в коридор.
--------------- Гостиная Ливенуса
Поделиться682018-10-07 22:37:49
Странные люди все-таки эти священники - подумал Билл, допив чай и выслушав профессора Моралеса. В то же время профессор явно жил этим, и чувствовал ответственность за него самого в том числе. Про мосты он сказал как-то просто, но в то же время вполне определенно. В этот момент малыш подумал о Салтенфасте, которого он пробовал лечить от одиночества сегодня с утра. Мелкий вел себя как будто хотел доказать, что достоин чего-то - быть здесь, чтобы с ним считались, ещё чего, но выбрал для этого путь силы, да ещё полез на старших. Придется, по-видимому, за ним приглядывать, как за младшим братом или типа того, неровен час допрыгается. Одной сестры скорее всего будет мало - она же не может ходить за сорванцом по пятам. Билл тоже не может, но пересекается он с ним почаще, чем Веда.
Часы пробили ещё одну четверть, профессор внезапно предложил проводить ученика до гостиной. Малыш радостно согласился, хотя и не боялся сам ходить по коридорам.
- Вам спасибо, профессор. Если кто-то не спит, им будет кстати.
--------------> Гостиная Ливенуса