Профессор Монплезир отвернулась от мальчишки и вернулась к своему конспекту. Времени устраивать очередные разборки у нее не было. Да и оставишь сразу двоих - будет не отработка, а фарс. Уж приятели наверняка найдут, что учудить. Но заметку в уме девушка сделала.
-Что ж, продолжим, - сказала она. - Теперь поговорим об использовании заклинаний в обществе. Волшебник все может своей палочкой, но кое-что не должен делать на людях. В первую очередь это касается невербальных заклинаний, т.е. когда колдуют мысленно. В обществе и уж тем более на приеме применение невербальных заклятий считается бестактным. Подумайте, что будет, если вы захотите левитировать к себе поближе стул, в то время как другой волшебник захочет отодвинуть этот же стул в другом направлении. В обществе детей и не произносящих невербальные заклятия используются только вербальные формулы. Невербальными допустимо использовать только личные заклинания. Например, пароли. В обычной обстановке допустимо пользоваться невербальными заклятиями в случае, если вы уверены, что никто другой не намерен ничего сделать с тем же предметом, который является целью вашего заклятия. В целом невербальные заклятия используются в военных целях или для произнесения паролей. Так что не стоит ими злоупотреблять все-таки. Теперь о левитации предметов. Левитируемый предмет не должен лететь в пяти километрах от вашей персоны. Левитируйте, допустим, чемодан, рядом с собой (в пределах метра). Подзыв на Акцио мелких предметов допустим на больших расстояниях. Крупные предметы лучше левитировать с собой из начальной точки в пункт назначения, предварительно уменьшив (стол не подзывает на Акцио из другой комнаты). Левитация острых и колюще-режущих предметов недопустима в светском обществе, так же нехорошо подзывать их Манящими чарами. Левитация предметов за столом осуществляется только вербально. Если вы хотите леветировать солонку, перечницу, масленку и т.п., визуально убедитесь, что никто не хочет проделать то же самое. В случае, если вы не единственный претендент на солонку, уступают в соответствии с этикетом знакомства: младшие старшим, мужчина женщине, подчиненный начальнику, магглорожденный аристократу. О последнем многие не хотели бы, чтобы я вам говорила, так как политика в школе изменилась...
Профессор Монплезир немного помолчала. Она не была аристократкой, скорее той, которой приходилось подстраиваться под существующие нормы, и она как никто знала, что они действительно существуют и соблюдаются.
-Но что бы там ни говорило руководство школы, так действительно есть. Это соблюдают в обществе за пределами школы. И, если вы не хотите прослыть невежей, вам придется соблюдать это правило, нравится вам это или нет. Попробуем решить задачу. Солонкой пожелали воспользоваться молодой человек, только поступивший на службу в Министерстве чистокровный, начальник его отдела, который является полукровкой, а так же его двенадцатилетняя дочь. Как вы считаете, месте Фишер, кто должен воспользоваться солонкой первым? По возможности обоснуйте свой ответ.
Кабинет этики
Сообщений 31 страница 60 из 76
Поделиться312017-08-15 08:40:34
Поделиться322017-08-15 19:30:46
Так как лекция продолжилась, Билл заскрипел пером дальше. Что ни говори, а предмет придется сдавать. Кроме того, речь зашла о теме, которая пока ещё не затрагивалась в его общении с мадам Жермен. Гнев отступил, по мере того, как мальчик взвешивал в уме правила и всё больше понимал, что в принципе "не быть свиньёй" их хотя и перекрывает, но детали знать все-таки полезно. Хотя бы в части тех же стульев, которые действительно можно выдернуть из-под другого так, что он это не сможет заметить, пока не плюхнется на пол. Правила приоритета, к сожалению, ставили самого Билла на самую последнюю ступень - он был и младше, и мужчиной, и ниже по старшинству, что в школе, что вне её, и был магглорожденным, что ещё и не подлежало изменению, и тем самым делало его существование, да и многих здесь, более стесненным. По крайней мере, на этом конкретном уроке. Задачка была из серии "кто важнее", что можно было в принципе измерить приоритетом правил. Это малыш умел, и неплохо.
Так, опять ведь вставать придется. Ну и ладно, с меня не убудет. А задачка все-таки интересная, два правила против одного!
Немного подумав для приличия, Билл поднялся на своем месте.
- Я считаю, профессор, что здесь приоритет будет такой: Сначала начальник, потом молодой человек, потом дочь начальника. Из этих четырех правил первое и третье указывают молодому человеку пропустить старшего и начальника вперед, второе на них не действует, а четвертое указывает начальнику пропустить вперед чистокровного. Так как два правила больше одного, два правила имеют приоритет, и подчиненный, пусть и аристократ, должен уступить. Во взаимоотношениях дочери и молодого человека два правила, первое и четвертое, предписывают дочери начальника пропустить молодого человека вперед. - Внезапно Билл понял, что что-то тут неладно. Второе "его" могло относиться не к начальнику. - Стоп, а скажите пожалуйста, эта девушка - она чья дочь, начальника или подчиненного? Если подчиненного, то разве можно его назвать молодым тогда? Хотя порядок все равно меняться не будет - дочь считается подчиненной своим родителям и пропускает их вперед.
Поделиться332017-08-15 20:02:16
Амос с досадой продолжил вести конспект - не переписывать же его потом у кого-нибудь. Он найдет и другие дела для его свободного времени. Услышав про нежелаемую директором школы информацию, мальчишка мстительно подумал, что будет, если донести о том, что им рассказывали неположенное. Вот только взглянуть в глаза директору он был не готов.
А я бы отдал приоритет девочке... Особенно, если это Карин. А старый пень пусть обсохнет.
Поделиться342017-08-15 20:08:41
-Дочь начальника, разумеется, - ответила профессор. В целом, ответ ее удовлетворил. - А как быть, если пожелают использовать солонку молодой аристократ и девушка-полукровка?
Поделиться352017-08-15 22:04:55
- Хм-м, тогда действуют только два правила, мужчина уступает женщине, а полукровка - аристократу. Про возраст непонятно, да и говорят, невежливо спрашивать. Я бы в этом случае пропустил даму вперед, тем более, если я не знаю, а вдруг она на самом деле знатная.
Ага, Карин. Была полукровка типа, теперь аристократка. Ну мне её так или иначе к всяким там солонкам пропускать.
Поделиться362017-08-16 00:14:58
-Все-таки по правилам галантности мужчина уступает женщине, вне зависимости от ее возраста и происхождения, исключая разве что совсем маленьких девочек. Правила возраста и статуса крови действуют при прочих равных условиях, т.е. в данном случае, если оба претендента мужчины, месье Фишер, - сказала профессор Монплезир, черкая в блокноте, - И все же мне нравится ход ваших рассуждений. 10 баллов Ливенусу. Садитесь. А мы продолжим. Теперь поговорим об использовании некоторых других заклинаний в обществе. Следует избегать применять на людях косметические и целительные чары, исключая экстренные случаи, когда дорога каждая минута. Все-таки лечение и уход за собой - это процессы интимные, и не стоит выставлять их напоказ. Это же относится и к применению разного рода зелий. Если вам необходимо принять лекарство или применить какое-либо медицинское заклинание, то не нужно это делать при всех за обеденным столом. Просто найдите для этого укромный уголок. Например, ванную комнату.
Теперь ей предстояло объяснить, что волшебник должен не только овладеть нужными заклинаниями, но и применятьих уместно, чтобы не нарушать общественного порядка и норм благопристойности. Кто-то в юности категорически не хочет подчиняться данным нормам, пока жизнь не заставит.
-А сейчас несколько правил для аппарации, которые всегда и везде соблюдает воспитанный волшебник, - профессор предостерегающе подняла палец, призывая к внимательности и серьезности. - Вот их нарушения вам никогда не простят, и двери для вас закроются во все приличные дома. Запомните, дамы и господа, воспитанный человек при визите в чей-либо дом никогда не станет аппарировать прямо внутрь здания. Это столь же невежливо, как выломать дверь. Вы должны аппарировать примерно в ста метрах от крыльца и пройти оставшееся расстояние пешком. Тем самым вы признаете право хозяина не пустить вас к себе в гости, особенно, если ваш визит не был согласован заранее. Если это близкие друзья, например, то можно и на крыльцо аппарировать, но все равно я бы вам этого не советовала делать. Потом можно забыться и упустить этот момент именно тогда, когда это действительно важно. А кроме того несанкционированная аппарация внутрь здания может быть опасной для жизни и здоровья. Почему - это вы напишете в своем домашнем задании. Аппарировать прямо из здания тоже некультурно. Разве что это ваш собственный дом, где вы живете в одиночку. Тогда делайте, что хотите. Трансгрессия внутри здания (с этажа на этаж, например) допустима только в узком семейном кругу. Хорошенько это запомните, чтобы в будущем не попасть в неловкое положение, когда вам будет стыдно за дурные манеры. Похожие правила действуют и для каминной сети. Перемещение посредством каминной сети в кабинет знакомого без предварительного предупреждения считается дурным тоном. Предупреждения посылают совиной почтой. Подумайте, что будет, если вы без предупреждения явитесь в дом, а хозяйка не одета, например. Не к ужину не одета, а совсем. Как ей после этого в глаза посмотрите? Никогда не летите ни в чей камин без предупрежения, если только не спасаете свою жизнь. Там уже не до церемоний. Но потом непременно следует извиниться за бестактность. Разговоры через каминную сеть осуществляются в случае необходимости передать срочную информацию при невозможности нанести визит. Это единственный допустимый вариант для светского общества. В данном случае возможен контакт без предварительного оповещания. О почтовом этикете мы поговорим на одном из следующих занятий. А пока запишите домашнее задание.
1) Дать определение понятиям "этикет", "этика", "манеры". Какова разница между ними? В чем именно они взаимосвязаны?
2) Напишите краткое примечание (2-3 предложения максимум) ко всем видам этикета (что туда входит)
3) Укажите правила пользования личными и семейными магическими артефактами, что допустимо в светском обществе, а что нет.
4) Почему аппарация внутрь знания не только бестактна, но и порой небезопасна? Укажите причины.
5) Решите задачи
Задача 1
Та же самая солонка за столом, на которую претендует молодой аристократ и его начальник-полукровка. Кому надлежит уступить?
Задача 2
Допустимо ли в обществе подозвать на Акцио чемодан?
Задача 3
Можно ли на людях применить целительное заклинание невербально?
ООС: Срок сдачи 22 августа 00:00
-Если у вас нет вопросов по теме урока или по домашнему заданию, вы можете быть свободны. Всего доброго. Увидимся через неделю.
Профессор Монплезир была недовольна, что ей дали так мало часов. Нужен по меньшей мере еще урок в неделю, но директор сослался на и без того плотное расписание занятий. Придется бежать галопом по темам, чтобы дать самые важные правила.
-Месье Тиббинс, приходите сюда вечером в оговоренное время. Волшебную палочку убрать, с собой принести перо и пергамент.
Поделиться372017-08-16 00:27:57
Огромный конспект, огромное домашнее задание да еще и эта отработка! Хотелось взвыть от досады - Франция и ее менталитет навалились на плечи как каменная глыба. Урок был окончен, но облегчения не наступило. Сердито кивнув преподавателю, Амос собрал свои вещи и вышел из класса. Уж сейчас-то он выскажется, когда они отойдут от этого кабинета подальше.
--------------- Коридоры замка Шармбатон
Поделиться382017-08-17 19:19:03
Десять баллов - лучше, чем ничего, и всяко лучше, чем минус десять, минус двадцать или отработка. Все-таки Билл неспроста задал вопрос, спровоцировав мадам Деласси... в смысле, мадам Монплезир, заставить его отвечать. Но хотя бы она была честной в своих намерениях, что радовало. Билл сел обратно за стол, записывая надиктованные тезисы, не забыв подчеркнуть правило "мужчина уступает женщине". Конспект всего лишь первого урока переехал на второй лист пергамента, заняв на первом обе стороны, и малыш прервался, доставая чистый лист. Но объем домашней работы всерьез огорчил его - целых пять пунктов, три вопроса, а ещё один из пунктов требовал как минимум двадцать восемь предложений, что с его почерком занимало почти целый лист с двух сторон, мало того, могло при неудачном стечении обстоятельств оказаться самым ценным за весь год занятий этикетом. Когда писанина закончилась, Билл вышел из класса, все-таки немного довольный исходом занятия, пусть и не домашним заданием.
-----------> Коридоры замка Шармбатон
Поделиться392017-08-18 01:58:25
Урок закончился благополучно, теперь можно было выдохнуть - ребята больше не нажили себе неприятностей. Домашнее задание, огромное, к слову, было записано, потому Карин собрала свои вещи и вышла из кабинета. За перемену ей нужно было успеть и заглянуть в дамскую комнату, и подготовиться к следующему уроку.
-------------------- Коридоры замка
Поделиться402017-09-03 21:40:55
04.09.2012 г.
18:31
------------------- Коридоры
Амос бежал что есть силы, и оставалось только радоваться, что коридоры оставались пустынными, и он никого не сбил с ног из товарищей. И ни один из профессоров не увидел. Ему и так хватает отработок. Кабинет этики находился за поворотом в конце коридора, потому бежать было не очень далеко, и в этом было спасение. Так что, подходя к уже знакомой двери, мальчишка надеялся, что преподаватель не сидит с секундомером. Постучав по косяку, он закглянул в класс:
-Добрый вечер, профессор! Можно войти?
Поделиться412017-09-04 03:42:06
04.09.2012 г.
18:31
Профессор Монплезир приятно провела это время за книгой, так как домашних работ еще не успели натащить, а урочные планы ей делать незачем - этикет у нее крови. Но все же она начала терять терпение, когда часы пробили половину седьмого, а мальчишка все еще не появился. Можно было подумать, что он или хочет уклониться от отработки, или не уважает ее время. Так что, когда раздался стук в дверь, Эрика не была настроена благожелательно.
-Войдите, - процедила она, - Вы заставили меня ждать. Садитесь.
Она указала на первую парту в среднем ряду - та, что у окна, не годилась, чтобы мальчишка не пытался глазеть на пейзажи. А та, что у стены, потому что слишком близко к выходу.
-Достаньте перо и пергамент, месье. Вы напишете для меня некоторое количество строк в качестве назидания. Фраза будет следуюшая: "Вежливость - залог уважения к окружающим". Вы испишите этой фразой три свитка. Времени вам до ужина. Приступайте. Никаких самопишущих перьев. И волшебную палочку убрать.
И Эрика вновь уткнулась в книгу, намереваясь периодически контролировать школьника.
Поделиться422017-09-04 14:19:32
-Простите, профессор, - пробормотал Амос, уронив сумку на стул за указанной партой, - Я немного заработался в библиотеке.
Вынув перо и пергамент, мальчишка уселся на стул и записал указанную фразу сверху первого свитка.
Вежливость - залог уважения к окружающим... Бред какой-то! И зачем три свитка? Из вредности?
Но, наученный горьким опытом, он спорить не стал и предпочел даже не поднимать глаз, чтобы его взгляд не был истолкован как-то не так. Вместо этого он послушно заскрипел пером, выводя указанную фразу раз за разом. Но вот в смысл он почти не вдумывался. Писать по-французски он теперь мог без больших затруднений не в пример тому памятному дню, так что вполне свободно мог думать не о своем поведении, как предполагалось у профессора, а о чем-то более насущном. Например, о том, где же достать выпуски Пророка. Или вообще вызнать хоть что-нибудь о матери так или иначе. Но идей никаких не было, так как прямые вопросы исключались, чтобы не навлечь бурю на свою голову. А жить в неизвестности становилось уже невыносимым.
Вежливость - залог уважения к окружающим... А как думать об окружающих, когда обо мне-то никто не хочет думать? Когда у меня в последний раз спрашивали, чего я хочу?
Фразу он написал уже раз пятьдесят, прежде чем решился приподнять глаза от крышки парты. Училка сидела и читала, так что можно было немного оглядеться по сторонам, делая вид, что чинишь перо. Взгляд Амоса привлекла стопка газет на шкафу. Наверное, старые, если их засунули так далеко. Вполне могло оказаться, что там написано нечто стоящее. Но как их достать? Не станешь же лезть туда при профессора. И даже Акцио не использовать, так как запретили использовать магию. Да и нечего ответить на закономерный вопрос "зачем?", если он это сделает. Так что отложив перочинный ножик, Амос вновь обмакнул перо в чернила и продолжил переписывание бессмысленной для него фразы.
Поделиться432017-09-04 14:26:57
Оправдания ее не интересовали. Посмей мальчишка опоздать на 5 минут, она точно заставила бы провести с ней все выходные. Пропущенную минуту можно действительно списать на библиотеку, хотя этот не выглядел прилежным учеником. Впрочем, раз ее инструкции исполняется, то ей нет дела до него. Понаблюдав некоторое время,как Тиббинс послушно пишет указанную фразу, Эрика вновь погрузилась в чтение и почти отключилась от реальности, среагировав лишь на перерыв в скрипе пера. Один глаз она таки оторвала от текста, чтобы убедиться, что ученик не отлынивает, а всего лишь чинит перо ножиком. И снова выбросила это из головы. а потом неожиданно вспомнила, дочитав очередную главу, что ей нужно сходить в голубятню и отправить письмо.
-Продолжайте работать, месье Тиббинс, а я вернусь через 10 минут, - сказала девушка, приближаясь к двери и постукивая по ее косяку волшебной палочкой, - Не вздумайте пытаться выйти - я наложила на дверь сигнальные чары.
Она вышла и отправилась по своим делам, уверенная, что ученик не посмеет нарушить ее предписание.
Поделиться442017-09-04 14:52:38
Мозг практически отключился в то время, как рука выводила нужную фразу раз за разом.
И кто только придумал такое наказание? Никакого толку ни ученику, ни учителю!
Отвлекаться он больше не пытался, разе что для того, чтобы промокнуть кляксу или чего-то подобного. Первый почти метровый свиток был исписан, наконец. Запястье уже ныло от нагрузки, а еще нужно было осилить два таких же. С досадой отодвинув исписанный свиток, пятикурсник развернул новый. И снова строчка за строчкой одно и тоже, пока его внимание не привлек голос профессора.
Она уходит? Серьезно? Вот удача!
Выходить из класса он не собирался, но вот отсутствие надзирательницы ему сейчас не помешало бы. Хотя он никак не дал понять, что его это вообще волнует, чтобы не вызвать подозрений, лишь рассеянно кивнув и вновь занявшись бумагомаранием. Едва шаги затихли вдалеке, как перо было отложено в сторону, а из сумки спешно извлечена волшебная палочка.
-Accio, стопка газет! - сказал Амос тихо, на случай, если тут и "голосовые" чары стоят как у Лолишонов. Но ничего не было. Подшивка старых выпусков сама к нему приплыла и легла на парту. Изучть ее сейчас не было времени, так как профессор Монплезир могла вернуться в любую минуту. Потому Амос уменьшил ее заклинанием до размера спичечного коробка и запинул в сумку вместе с палочкой, а потом как ни в чем ни бывало принялся писать дальше, хотя сердце его колотилось как бешенное. Постепенно подходил к концу и второй свиток, хот теперь мысль о том, чтобы потом писать еще и заданные на дом сочинения, вызывала ужас и тошноту.
Поделиться452017-09-04 14:58:14
Эрика отправила письмо со школьным голубем и спешно двинулась обратно. Сигнальные чары не сработали, но все равно на честность мальчишки рассчитывать не стоит - в нем явно нет ни капли благородства, лишь одна гниль, которую придется вытравливать долго и упорно. Войдя в класс, она подозрительно уставилась на ученика, все еще сидевшего за партой, но тот, казалось, будто и не заметил ее отсутствия и последующего возвращения, так как полностью был погружен в работу. Добросовестность не вызывала сомнений, так как один свиток исписанный лежал в стороне, а второй вот-вот будет отложен. Еще минут сорок на третий, и ему хватит на сегодня.
Не сказав Тиббинсу ни слова, профессор Монплезир снова уселась на свое место с книгой.
Поделиться462017-09-04 15:03:10
Профессор вернулась довольно скоро, потому Амос порадовался, что не стал сейчас пытаться потрошить подшивку - она могла застукать его на месте преступления. Но посмотреть хотелось все сильнее и сильнее. С Биллом вместе, а для этого нужно как можно скорее разделаться с этой бессмысленной работой. Пятикурсник отложил второй свиток, и стал заполнять третий, но почерк сделал несколько крупнее, чтобы свиток быстрее закончился. Так дело пошло веселее. Хотя наглеть здесь тоже было нельзя, так как профессор может заподозрить что-то неладное. Томительно текли минуты, рука уже отваливалась, где-то вдалеке часы пробили восемь. В желудке заурчало от голода, так что Амос заскрипел пером быстрее - мысли теперь переместились на еду, которая ожидала его в Главной зале.
Поделиться472017-09-04 15:07:51
Пришло время ужина, а ученик все возится. Пришло в голову, что надо было отработку назначать и сегодня на шесть часов. Эрика вздохнула, так как поздно было идти на попятный.
-Как успехи, месье Тиббинс? - спросила она, откладывая книгу. - Скоро ли будете готовы?
Поделиться482017-09-04 15:10:39
Оставалось сантиметров 15 до конца. Влезет еще десятка два фраз.
-Почти, профессор, - ответил Амос, не прерываясь и стремясь побыстрее закончить. Хотелось спросить, не хватит ли уже на сегодня - что мелочиться из-за каких-то двадцати недописанных предложений? - но не решился. Вдруг профессору придет в голову увеличить наказание?
Поделиться492017-09-04 15:13:25
-Ладно, на сегодня хватит, - сказала Эрика, поднимаясь с места и направляясь к двери. - Завтра жду в 18 часов здесь же. Идите. И не забывайте размышлять над сегодняшним уроком, который я вам преподала. Если вы не сделаете выводов, то дальше вам придется хуже. До свидания.
С этими словами она вышла из класса, так как морить себя голодом уж точно не собиралась.
------------- Главная зала
Поделиться502017-09-04 15:15:43
Последний десяток предложений остался недописанным, так как ему разрешили идти ужинать. Не иначе профессору и самой надоело. Амос хмыкнул, собрал свои письменные принадлежности и выскочил в коридор. Нужно было срочно найти Билла и все ему рассказать.
А какой такой урок она мне преподала? - думал он на ходу.
-------------- Главная зала
Поделиться512018-09-01 23:14:07
05.09.2012 г. 17.59
-------------- Озеро тайн и надежд------------Гостиная Ливенуса
Расставшись с Биллом в одном из коридоров замка, Амос направился в гостиную. Времени хватило только на переодевание в чистый комплект школьной формы и быстрый взгляд на подоконник с нарциссами-гуделками. Его цветок перестал издавать какие-либо звуки, но мальчишка не желал забивать себе голову мыслями на тему, жив тот или нет, потому как хватало и других проблем. Даже сумку разобрать и разгрузить некогда. Прихватив ее как есть пятикурсник помчался к кабинету этики.
Побарабанив по косяку полуоткрытой двери и не дождавшись ответа, Амос заглянул внутрь. Профессорский стол пустовал. Нельзя было упускать такую возможность. Залетев в кабинет, парень уронил сумку на ближайшую парту, извлек уменьшенную стопку газет, волшебной палочкой вернул ей прежние размеры и заставил занять прежнее ее место на шкафу. Теперь было и не понять, что та отсутствовала целые сутки. Мысленно выдохнув, Амос, поколебавшись, уселся за парту в среднем ряду, удивляясь, почему до сих пор нет профессора. В душе жила тайная надежда, что та позабыла про назначенную отработку. Пять минут тянулись как часы. Решив не терять времени, мальчишка извлек из сумки чистый пергамент и карандаш. Оглядев комнату, он приметил мраморный бюст на одном из шкафов. Его-то и решил зарисовать. Может, нелучшим образом получится, но задание по живописи будет выполнено. Так что Тиббинс начал не очень уверенно черкать карандашом, периодически поглядывая на образец.
Поделиться522018-09-01 23:37:54
05.09.2012 г. 18.12
Получив письмо из дома, Эрика, признаться, совсем позабыла про назначенную ученику отработку. Лишь взглянув на часы, осознала, что должна была там быть 5 минут назад . Опозданий она не терпела даже и со своей стороны. А еще сомневалась, что мальчишка ее дождется. Впрочем, тогда ему точно мало не покажется.
Войдя в класс, она обнаружила мальчишку, который мирно занимался своими делами. Непонятно только, кто ему разрешил войти в ее отсутствие.
-Здравствуйте!- сказала она, сердито глядя на ученика, - Не припомню, чтобы я разрешала вам войти. Впредь ожидайте меня в коридоре.
Помолчав секунду, она махнула палочкой, чтобы на доске появилась новая фраза-назидание.
- Достаньте обычное перо и чистый свиток пергамента, - велела профессор Монплезир, - Испишите его до конца, а потом я дам вам новое задание для закрепления урока.
Сказав это, Эрика уселась за учительский стол, буравя наказанного взглядом, а на доске синими буквами горела фраза: "Наказание- фактор нравственого роста".
Поделиться532018-09-02 00:51:16
Прошедшие примерно 15 минут были потрачены отнюдь не зря. На свитке пергамента появились вполне различимые очертания бюста со шкафа. Возможно, до трехмерности далеко, но хотя бы похоже. В любом случае задание по изобразительным искуствам на завтра можно было считать выполненным, чем мальчишка был весьма доволен. Не успел он спрятать письменные принадлежности и свой "шедевр", как в класс все-таки вошла этическая училка. Надежд на отмену бессмысленной отработки более не осталось.
- Здравствуйте, профессор! - пробормотал он, вынимая новый свиток и перо с чернильницей, стараясь не смотреть на женщину, чтобы не выдать свотх чувств, которые не отличались радужностью. Фраза была такой же бессмысленной как и вчера, но деваться было некуда. Так что наказанный пятикурсник покорно принялся ее переписывать. Об аккуратности он не особенно заботился, а свой обычный почерк старался укрупнить, лишь бы побыстрее справиться. А мысли пребывали далек-далеко. Рука с пером действовала почти автономно. Минут через сорок Амос поднял голову от свитка и, отложив перо, сказал:
- Я закончил, профессор. Могу я идти?
В глубине души он надеялся, что про другое задание училка забудет. Тем более и представления не имел, что это за задание.
Поделиться542018-09-02 01:01:24
Мальчишка скрипел пером, Эрика читала. Так прошло с полчаса, может, чуть больше. Наконец, наказанный подал голос.
- По-моему, месье Тиббинс, я ясно сказала, что дам вам еще одно задание, - резко сказала профессор, поднимаясь со стула и подходя к ученику, чтобы проверить его добросовестность. Свиток был честно исписан крупным убористым почерком. Послушание - первый шаг к исправлению дурных наклонностей. Теперь предстояло предметно побеседовать на тему усвоения преподанного урока.
- Теперь скажите, месье Тиббинс, за что вы были наказаны.
Поделиться552018-09-02 01:08:56
Это был как раз один из тех кретинских вопросов, которые взрослые так любят задавать детям. Гувернантка Амоса тоже порой требовала от него ответа на вопрос, за что ему предстоит быть высеченным. И ведь не скажешь точно то, что думаешь, будь оно хоть сто раз правдиво и справедливо, если не хочешь нажить еще больше неприятностей. И теперь этичка явно хотела услышать не то, что она просто дура ненормальная. И уйти от ответа не выйдет.
- За то, что плохо вел себя на уроке, - пробормотал Амос. А сам, если честно, так и не понял глубинных причин кроме профессорского произвола.
Отредактировано Амос Дж. Тиббинс (2018-09-03 00:53:19)
Поделиться562018-09-03 00:52:01
Профессор Монплезир гневно сузила глаза - бормотанием на отвлеченную тему она довольствоваться не желала. Ученик должен понять суть преподанного урока, иначе они бесполезно потратили время. Еси понадобится, то назначит еще отработку для лучшего усвоения.
-А поконткретнее, месье? - спросила она, пристально глядя на мальчишку, который спит и видит как бы поскорее сбежать по своим делам. Но его план провалится, если Эрика не обнаружит в нем удовлетворительного осознания своей неверной линии поведения.
-В чем это выражалось?
Поделиться572018-09-03 00:56:24
Амос со всеми событиями школьной жизни уже не мог детально воспроизвести в памяти произошедшее. Вот делать ему нечего, кроме как всякие глупости и неприятные случаи держать в голове до мелочей. Но отвечать придется. И так, чтобы училка не прицепилась к словам.
-Ну, неправильно выполнил задание, - сказал он, внимательно изучая крышку парты, чтобы не встречаться с ней глазами, - И просил перенести наказание. Вам это не понравилось, профессор.
Поделиться582018-09-03 01:12:42
Нет, мальчишка явно ничего не понял. Но ему придется понять.
-Будьте добры смотреть мне в глаза, когда я с вами разговариваю, месье Тиббинс, - сердито сказала Эрика, в глубине души борясь с желанием схватить ученика за подбородок, - Нет, вы не поняли, видимо. Наверное, придется более плотно поработать с этим в выходные, не так ли? Я наказала вас за грубость и дерзость в отношении преподавателя. Наказала вас за наглость и упертость. Первый путь к успеху в обществе - это послушание в детстве. И я не позволю вам так себя вести. При малейшем намеке на дерзость вы будете наказаны в разы серьезнее, чем в этот раз. Я дважды не повторяю. Вам ясно? Лично мне все равно, что станет с вами в будущем, так как это только ваш выбор. Но сейчас я являюсь вашим преподавателем, которому доверили отшлифовать ваши навыки общения и поведения в обществе. А свою работу я привыкла выполнять добросовестно. И выполню, можете быть уверены. Выполню даже в том случае, если мне придется оставлять вас после уроков ежедневно весь учебный год. Вы вроде бы на пятом курсе? Значит, надеетесь расстаться со мной в конце года? Ваше право, но я и за этот год успею повыкорчевать из вас сорняки невежества и наглости. Можете не сомневаться.
Все это время профессор Монплезир холодно-надменно смотрела на ученика. Ребенок - это еще не в полной мере человек. Это заготовка для человека, которую надо как следует обработать. И она этим займется как следует. Хотя бы и сейчас.
-Проверим усвоение вчерашнего урока. Какую фразу вы писали? Что она означает, по-вашему?
Поделиться592018-09-03 01:23:39
К ужасу Амоса надежды вскоре освободиться не только не оправдались, но еще и обернулись совершенно противоположным. Он и в самом деле не понял, чего же хотела от него этичка посредством переписывания бессмысленной для его разума фразы. И теперь еще хотела ее осознания и объяснения. А он уже успел забыть, что именно писал! Ну еще бы! вот делать нечего, кроме как помнить всякие глупости - голова была забита совсем другим.
И профессор угрожает оставлять после уроков чуть не каждый день, если он будет ей не по душе. Выходные плавно накрывались медным тазом на ровном месте. Амос чувствовал как внутри разгорается бешенство вперемешку со страхом.
Ну вот и что делать? Ей что ни скажи - все не так.
Раньше Тиббинс-младший не преставлял, что сможет ненавидеть кого-то так же сильно как Лестрейнджа и его свиту, то сейчас понял, что появилась достойная кандидатура. Видимо, школьная жизнь не бывает без ненависти к учителям. В Хогвартсе ненавидел Снейпа и Малфоя, в Шармбатоне ненавидел Лестрейнджа, опять Малфоя, Гринфилда и мерзкого как тролля зельевара, что любил надевать на учеников зубастые доспехи, а в новом Шармбатоне их место медленно, но верно занимает этичка.
Глаза мальчишка все-таки поднял, хоть и не был уверен, что погасил в них огонь гнева, досады и ненависти. А вот фразу было не припомнить дословно.
-Ну, я писал про вежливость что-то. Вежливость - это хорошо. Как-то так, профессор.
Поделиться602018-09-03 01:34:14
Эрика едва сдержалась, чтобы не стукнуть по столу - два часа вчера были потрачены практически впустую. Мальчишка писал бездумно, совершенно не собираясь считывать нравственный посыл фразы.
-Да что вы говорите? - саркастически переспросила она - Ну, раз вежливость - это хорошо, то завтра мы повторим процедуру, пожалуй. Жду вас в шесть вечера. И без возражений! Наши с вами индивидуальные занятия - это не пустое отбывание номера. Это моя попытка достучаться до вашего зашоренного сознания через ваше неимоверное упрямство. И я достучусь. Это я вам обещаю.
Махнув палочкой, профессор этикета вывела над сегодняшней фразой ту, которую требовалось скопировать вчера: "Вежливость - залог уважения к окружающим".
-Перечитайте фразу, - велела девушка, вновь сурово глядя на ученика, - Что она обозначает, по вашему мнению?