-Ты не был тогда на Гремячем яру, когда мы все это обсуждали, Билл, - сказала Веда с легкой усмешкой. - Правду тебе теперь только Фло расскажет, если смелости хватит. Хотя у нее развилась излишняя стеснительность - стоит к ней приблизиться, как она раз и шмыгает в стену. Так и не поговорили. Вот и чего ей вздумалось стать привидением? Не больно-то это весело. Тем более после такого. А в тот день я, в общем, предсказала такое развитие событий без всяких чаинок и мантики с астрологией, разве что про Темного Лорда не могла знать. Но меня не послушали, думая лишь о себе и о чувстве собственной важности. Потому случилось то, что случилось.
Веда и сама не знала, сделала ли все, что от нее зависело, чтобы и предотвратить подобное развитие событий, и чтобы разгрести последствия. Но выложилась она по максимуму. Что бы там кто ни говорил.
-Дети на кладбище, учителей так и не нашли, Фло привидение, Клэр и Феррери в тюрьме... Хорошая шалость вышла! А уж как меня тогда по допросам затаскали, "определяя мою роль в этих событиях". Из-за моей биографии я ходила чуть не в подозреваемых с первой минуты! И всего-то я не хотела сдавать людей напрямую. Бесчестно это. Так как все-таки это не был именно злой умысел, как у того же Малфоя или Лестрейнджа. Пришлось пить сыворотку правды. Потом чуть "укрывательство" не пришили. Только легилиментирование и спасло. Всего лишь 50 галеонов штрафа заплатила, а не села вместе с ними. О, благодарность! Уж где бы я не хотела работать, так это в аврорате! У них нет ни малейшего понятия о чести и совести. А туда же - все насквозь "светлые".
Девушка поморщилась с отвращением, вспоминая те приснопамятные допросы у Лестока, по какой-то странной случайности, носящего ту же фамилию, что и ее верная соратница по школе Эльмира. Которой, впрочем, тоже изрядно досталось от однофамильца. А те, кто ее поддерживал извне, будто бы испарились. Однажды шкатулка просто стала пожирать свитки как бездонная бочка, не принося более ни одного ответа, какие бы отчаянные воззвания она через нее ни посылала. То ли ее предали и бросили, то ли ее старшие товарищи были мертвы, о чем, конечно, не хотелось и думать. Теперь все позади, но все равно кровоточит. И нет-нет да и подымет голову страх, что война вернется. Уж кто-кто, а она не намерена вставать под чьи-либо знамена - она на своей собственной стороне. И, наверное, везет тем, чьи интересы в нужный момент пересекаются с ее собственными.
-Ладно, не задерживаю вас более, - сказала болгарка, приманивая нужные учебники и прикидывая, не надо ли пойти в библиотеку. - Мне пора. До встречи завтра. И не забудьте про домашнюю работу.
Решив таки отправиться заниматься, она поднялась со своего места, открыла дверь и выпустила мальчишек в коридор.
-Пока, - бросила Веда независимо, уходя вглубь коридора в сторону библиотеки.
---------------- Библиотека