Магический континент

Объявление

Год: 2012 Месяц: Сентябрь-Октябрь События: Начался учебный год в Академии Шармбатон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магический континент » Волшебная энциклопедия » Теория магии


Теория магии

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Традиционно существует пять отличных друг от друга видов заклинаний:

- простейшие (элементарные) заклинания
- обычные заклинания
- парные заклинания
- заклинания стихий
- непростительные заклинания

Простейшие заклинания - Lumos/Nox. Эти заклинания настолько просты, что их можно кастовать даже на небольшом расстоянии от палочки (в радиусе 10м).
Обычные заклинания - заклятия, оперирующие конкретным действием. Они создаются по общему принципу создания заклинаний, могут быть составными или состоять исключительно из одного единственного неизменяемого слова. Обычные заклинания образуют красный луч. Обычные заклинания можно отразить щитом Протего.
Парные заклинания - пары заклятий взаимообратного действия, между которыми существует отдельная магическая взаимосвязь. Нейтрализовать действие такого заклятия можно только применив обратное заклинание. Парные заклинания не образуют видимого луча. Их нельзя отразить при помощи щита Протего и/или других щитов.
Разница между парным заклятием и обычным заклятием - как между отрезком и лучом. Отрезок обязан закончиться только второй точкой.
Заклинания стихий никогда не выражаются лучами - они имеют конкретное стихийное действие. Определенный взмах палочкой - и заклятие начало действовать. В соответствии с вашим навыком конкретного вида чар, безусловно. Эти чары невозможно отразить заклятием Протего. Это не отрезок, не луч - отдельная фигура.
Непростительные заклинания - заклятие, сильнее всего зависящие от эмоционального состояния волшебника. Авада неотразима. Империус и Круциатус отразить возможно. Никакие щитовые чары не способны защитить от непростительных заклятий. Непростительные заклинания образуют зеленый луч.

Безусловно, существуют исключения, и я буду расписывать их подробнее по мере возникновения необходимости.

Принцип создания заклинаний

Все заклинания написаны на основе латинского языка.
Главная причина этого заключается в том, что латынь - самый распространенный, изучаемый и "удобный" из мертвых языков. Разумеется, использование мертвых языков для заклинаний куда предпочтительнее - это избавляет от риска применить заклинание неосознанно в обычном разговоре.
"Заклинание" как магическое действо трехкомпонентно: формула, жест, магическая сила.
Магическая сила может быть равной нулю (пример - магглы). В этом случае формула и жест бесполезны.
В остальных случаях можно говорить о нехватке магической силы (пример - непростительные заклятия).

Формула заклинания - текст, произносимый магом.
Формула содержит в себе "команду", описывающую действие заклинания.
Тут мы обращаем внимание на то, что ни одно заклинания не занимает несколько исписанных мелким почерком свитков, а ведь это, по логике, должно мешать действию заклинания, так как показывает его неточность.
Для того, чтобы выяснить этот аспект, необходимо обратиться к процессу разработки заклинаний.
Изначально (в начале разработки) заклинание представляет собой фразу, описывающую его действие. Первый раз оно применяется именно с этой "длинной" формулой. Проводится ряд экспериментов, в ходе которых выявляются особенности, неточности, ошибки заклинания. "Длинная" формула корректируется и дополняется. Обычно на это уходит несколько месяцев при постоянной работе с заклинанием.
Когда "длинная" формула готова, закончен первый этап разработки, начинается второй.
"Длинная" формула начинает упрощаться. Обычно это происходит путем сокращения/вырезания слов. Но, поскольку каждое слово несет смысловую нагрузку, невозможно убрать его безболезненно. Тогда части слова и целые слова заменяются образами (что дает начало невербальным заклинаниям) и жестами. Каждая часть слова, которая вынуждена претерпеть изменения, постепенно заменяется жестом или мысленным образом, что позволяет не потерять точность заклинания. Это самый длительный и сложный этап разработки, так как именно в это время заклинание "наполняется" магической энергией автора.
Автор взаимодействует с заклинанием, закладывая магическую энергию и описание действия заклинания в саму формулу при её максимальном упрощении.
Третий этап - "отладка".
Максимально упрощенное заклинание проверяется разными магами, выявляются особенности взаимодействия заклинания с "не-авторами" - по сути, с другой магической энергией, зависимость действия заклинания от силы, опыта и настроения мага. Группа магов (в идеальной группе должны быть маги с разными темпераментами, уровнями способностей и, по возможности, принадлежащие к разным стихийным типам, но это соблюдается крайне редко. Достаточно, чтобы в группе было больше четырех человек) на протяжении некоторого времени проверяет заклинание, "дорабатывая" его так, чтобы оно стало универсальным.
После этого заклинание "готово к употреблению".

Заклинания и концентрация

Для того, чтобы заклятие подействовало, недостаточно всего лишь произнести его магическую формулу. Как правило общие частоиспользуемые заклинания не требуют длительной подготовки и сильной эмоциональной компоненты. Волшебник должен хотеть, чтобы заклятие возымело действие и по возможности должен быть сконцентрирован на результате. Весьма редко происходят случаи, когда волшебнику удается скастовать чары, действие которых ему неизвестно. Как правило это удавалось лишь исключительным волшебникам, обладающим экстраординарными магическими способностями. Обычно же магическая сила должна быть направлена на исполнение какой-либо магической формулы, иными словами вы должны быть сконцентрированы на результате.

Заклинания и волшебные палочки

Волшебная палочка выступает в роли индивидуального конуса силы, который стабилизирует, концентрирует магическую силу волшебника и направляет ее на совершение какого-либо магического действия. Для конуса силы необходима магическая сердцевина и дерево, образующие особое сочетание, отвечающее индивидуальности мага. Волшебные палочки с сильной сердцевиной и слабым деревом быстро ломаются, как правило взрываясь. Зачастую изготовители не делают подобных палочек, отдавая предпочтение более сбалансированным долговечным экземплярам.
Волшебная палочка индивидуальна, она подбирается юным волшебником под себя и имеет не только исключительную магическую взаимосвязь с магической силой конкретного волшебника, но и позволяет "смягчает" некоторые острые углы волшебства конкетного мага и, напротив, позволяет ярче выразиться наиболее сильным его сторонам. Как правило по волшебной палочке можно определить, чего можно ожидать от конкретного волшебника. "Темные" магическая сердцевина и/или дерево облегчают работу с темными и непростительными заклинаниями, позволяют ярче выразиться темной компоненте волшебника. Аналогичным образом - светлые компоненты, компоненты целительства и пр.
Волшебная палочка никоим образом не влияет на выбор волшебника. Материи волшебной палочки - это не более чем материи, концентрирующие конкретные человеческие свойства и облегчающие их выражение в магическом эквиваленте. Как уникальный инструмент, созданный для конкретного музыканта - для него и только под него, под его конкретную музыку.
От длины волшебной палочки зависит скорость исполнения заклятия. Обычно короткие палочки не рекомендуется использовать магам, и без того склонным к быстрому выражению собственных желаний. Длинная волшебная палочка позволяет не "выстреливать" заклятие за заклятием.

Мир Магии и тайн

0

2

Магический контракт

Существует фиксированный магический контракт. Фиксированный магический контракт заключается в обязательстве конкретного лица совершить определенное действие. Это обязательство:
- индивидуально (не передается по наследству),
- посмертно (если в формулировке действия не указан срок, у вас есть вся жизнь, чтобы выполнить это обязательство),
- не имеет обратного хода (никакое другое заклятие и никакие иные чары не разорвут эту связь контракта)
- конечно (контракт считается выполненным, как только действие совершено).
Фиксированный магический контракт всегда ставит волшебника на границу между результатом и смертью. Каждый, кто не выполняет обязательство, умирает в тот же миг нарушения.
Канонически дано два примера фиксированного магического контракта: Кубок Огня и Непреложный Обет. Рассмотрим их.
Для заключения фиксированного магического контракта необходимо три стороны: заказчик (лицо, ставящее определенное(-ые) магическое(-ие) условие(-ия)), исполнитель (тот, кто жизнью обязуется выполнить заданное условие) и посредник (скрепляющий магический контракт). Посредник и исполнитель никогда не ставят сторонних условий, а заказчик ничего не обязуется делать. В данном контексте каждый выполняет строго конкретную роль и служит отдельным совершенно конкретным элементом цепочки. Функциональное нарушение или количественное отсутствие хотя бы одного из звеньев рушит чары контракта, связи просто не создается.
Для скрепления фиксированного магического контракта необходимы определенные чары. Таким образом посредник становится лишь инструментом скрепления, волшебником или зачарованным на конкретное действие артефактом, кастующим чары скрепления контракта.
В момент скрепления контракта возникает видимое магическое поле, имеющее вид красного пламени.
[Пламя вдруг налилось красным, взметнулся столп искр, и из Кубка выскочил обгоревший кусок пергамента. ГП и КО.
Тонкий сверкающий язык пламени вырвался из волшебной палочки, изогнулся, словно окружив их сцепленные руки докрасна раскаленной проволокой ГП и ПП]

(Синее пламя Кубка Огня - видимое магическое поле, чары которого призваны проанализировать заявки и выбрать из них наиболее перспективных индивидуумов, а также защитить Кубок от дефективных вторжений. Программа рандомной ротации баннеров + антиспам. Жаль, антивирус ломаный установили :) Таким образом, этот уникальный артефакт зачарован на два последовательных действия - отбор участников и последующее создание контракта. Овации мастерам прошлого!)
Примечательно, что для заключения контракта может быть достаточно не только личного контакта, но и лишь имени исполнителя, написанного его рукой, - это значит, что сторонние прозвища, псевдонимы и ложные имена никогда не создадут этой связи. Лишь подлинное имя.
И наиболее важное в данном аспекте - логично предположить, что если себя называет только исполнитель, на чью судьбу накладывает отпечаток этот контракт, то заказчик и посредник необходимы именно для скрепления и создания условий контракта. Иными словами, они не связывают себя узами, они дают контракту возможность свершиться, они - не более чем помощники исполнителя в момент свершения _над ним, исполнителем_ магического ритуала. Даже если неназванный заказчик умрет до момента выполнения контракта, это не избавит исполнителя от подобной связи и, соответственно, самого обязательства.

Магическая связь и виды прочих контрактов.

Магическая связь бывает следующего рода:
- узы родовой собственности
- именные узы
- долг жизни
- кровные узы

1. Узы родовой собственности - это узы между эльфом и его хозяином и, иногда, взаимосвязь между артефактом и родом, им владеющим. Узы родовой собственности не позволяют эльфу нарушить прямой приказ членов семьи и не позволяют стороннему человеку пользоваться артефактом, находившимся в руках одной семьи многие века. Эта магическая связь совершенно иного рода, совершенно иного характера, действия, выражения и возникновения. В случае фиксированного магического контракта волшебник сам соглашается на обязательство (безусловно, допустим вариант Империуса или Конфундуса, но это - внешнее воздействие, не имеющее к данному виду связи никакого отношения), участвует в ритуале и "посвящается". Душа продана по оптовым расценкам, вызов брошен. Цена, как известно, - смерть.
В случае уз родовой собственности никаких ритуалов не совершается. Эта магическая связь возникает при длительном служении свободного эльфа одной семье из-за особенностей крови волшебников. Эльф словно бы приспосабливается к тем волшебникам, в чьих жилах течет одна кровь. Обувь разнашивается по ноге.:) Однажды возникнув, эта связь не исчезает сама по себе - напротив, она наследуется младшим поколением эльфов и с годами становится все крепче. Прервать ее может только воля волшебника из семьи, которой служит эльф.
Подобная связь не предусматривает смерти за нарушение приказа. Самого факта нарушения прямого приказа просто не может быть. Эльф физически не может поступить иначе. Это невыносимая потребность, как говорить правду под Веритасерумом.
Эльфы привыкли быть "прикрепленными" к семье волшебников. Это уже не просто привычка, это потребность, пренебрегать которой эльфам едва ли не физически тяжело. Эти узы имеют многовековую историю, это сильнейшая магическая связь.

Любопытно, что происходит с фамильными артефактами. Точно так же артефакт словно бы привыкает к одному роду, становится индивидуальным для тех, в чьих жилах велик процент крови рода-владельца.

2. Именные узы - узы, возникающие между человеком и его именем.
Не смейте произносить имя Темного Лорда! - рявкнул Снейп.
Наступило гнетущее молчание. Взгляды их скрестились над Омутом памяти.
- Профессор Дамблдор произносит его имя, - тихо сказал Гарри.
- Дамблдор - чрезвычайно могущественный волшебник. Он может себе это позволить без опасения... мы же... - Снейп машинально потер левое предплечье - Гарри знал, что там выжжена Черная метка. ГП и ОФ.

Кто-нибудь замечал у Снейпа тягу к паникерству или суеверности? Господа, поверим специалисту в области Темных Искусств.

Как можно заметить по общей тенденции, имя волшебника имеет магический вес. Это пунктир, связывающий наименование и предмет, внешнюю оболочку и магическую сердцевину. В мире, где оболочку можно сменить зельем, этот пунктир будет заметен как нигде четче. Магическая сердцевина, в чьем бы теле она ни находилась, какое бы обличие не принимала, будет единственна и уникальна. У каждого волшебника свой Патронус. Возможно, это еще одно проявление уникального, исключительного почерка магической сердцевины. И этим Ро в очередной раз не просто внешнее сходство Гарри с Джеймсом, но и внутреннюю их идентичность. Возможно, таким образом заклятие каждого волшебника имеет свой собственный "след", и заклятия эти, как отпечатки пальцев, опытный сыщик сумеет различить. Возможно.
А теперь от красивых предположений к очевидным выводам. Между именем и волшебником обязана существовать магическая взаимосвязь, если МинМагии способно контролировать каждое заклинание, выпущенное не достигшим совершеннолетия волшебником вне магической школы (на большее, насколько я понимаю, сил и средств не хватает). Устанавливать магические "жучки" по всему подведомственному магомиру явно не имеет смысла, равно как и прикреплять их к конкретному волшебнику. Господа, волшебники не вживляют микрочипы, они действуют масштабнее:) Должен существовать универсальный способ выявления этого правонарушения.Волшебная палочка также не подойдет на роль этого универсального детектора в силу того, что волшебник может попросту воспользоваться чужой палочкой.
Дамблдор - чрезвычайно могущественный волшебник. Он может себе это позволить без опасения... Не потому что Дамблдор - самоубийца, а потому, вероятно, что способен контролировать процесс.
Сам обладатель имени эту связь уничтожить не может. Это оторвет его от внешней оболочки, разорвет взаимосвязь оболочки и сердцевины. Саму необходимость этой взаимосвязи.
Том Марволо Реддл --> Лорд Волдеморт
Не потому ли Дамблдор говорит о Томе Реддле и Лорде Волдеморте как о разных людях? Он продвинулся дальше других. Он сумел не просто назвать себя иначе, но видоизменить сами магические узы, связывающие его суть с внешностью.

3. Долг жизни.
Долг жизни означает магическую взаимосвязь на основе магического контракта между волшебником, спасенным от неминуемой смерти, по отношению к спасшему его волшебнику. Обязательным условием возникновения этого долга является добровольный выбор волшебника-спасителя. Долг не возникает тогда, когда у волшебника не было иного выбора или когда он действовал из корыстных побуждений.
Долг жизни означает невозможность мага содействовать смерти своего спасителя. Иными словами, волшебник не может сделать ничего такого, что сразу же повлечет смерть того, кому он обязан жизнью. Волшебник может только лично убить своего спасителя при помощи заклятия Авада Кедавра, но это такое убийство может повлечь за собой любое последствие от разрушения души до физической смерти.
Эта связь - самая загадочная из всех существующих магических связей.

Мир Магии и тайн

0

3

Виды магии и их воздействие

Чары

Чары - вид магии, не меняющий саму структуру предмета, но изменяющий его свойства. Все чары действуют временно.
По времени воздействия чары делятся на 4 категории:

1. Результативные чары
Подобный вид чар приводит к ожидаемому результату мгновенно и не изменяется с течением времени. Их суть: изменить некие свойства/возможности объекта мгновенно и привести к некоему новому, принципиально новому результату.
Этот вид чар ближе всего находится к заклинаниям, и причислить его к чарам можно лишь благодаря его магической сути и происхождению.
Как и заклинания, такие чары отбиваются щитом Протего.
Чары расколдовываются только колдомедицинскими (или колдомедицинской природы) чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.

2. Кратковременные чары.
Это все чары материализации.
Их действие длится 7 минут.
Подобные чары ничем не расколдовываются.

3. Долговременные чары
Воздействие таких заклинаний прекращается с использованием заклинания Finite Incantatem.
В случае существенного воздействия на зачарованный предмет, связанного непосредственно с действием чар, потребуется помощь специалистов, чтобы расколдовать предмет. Чем сильнее и сложнее будет такое воздействие, тем больше вероятность сохранения искаженного воздействия магии, либо её последствий.
Чары расколдовываются только чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.

4. Чары процесса
Подобный вид чар не приводит к конкретному результату, он будет выражаться конкретным процессом. Например, взбалтывание, кипение, перемещение. Они контактны: длятся, пока палочка указывает на предмет.

5. Контракты
Время воздействия этих чар ограничено жизнью мага
Контракты нерасторжимы и ничем не снимаются, если только в самом контракте не указаны возможные причины расторжения магического договора.

Заклинания

Заклинания - вид магии, воздействующий на саму суть объекта, на его природу.
Воздействие всех заклинаний постоянно и снимается только при помощи специальных колдомедицинских заклинаний, ритуалов, либо зелий.
Все заклинания, кроме специальных (взаимообратные, ТМ, СМ) отбиваются щитом Протего.

Трансфигурация

Трансфигурация – вид магии, связанный с постоянным преобразованием объекта. Подобное преобразование меняет свойства и суть предмета, но является именно преобразованием, а не изменением самого предмета. К примеру, если вы трансфигурируете стакан в булочку, при идеальной трасфигурации такая булочка будет идентична настоящей по размеру, внешнему виду и вкусовым свойствам, однако вы ею не наедитесь, потому что эта псевдо-булочка не будет булочкой на самом деле.
То же самое касается и анимагии, и метаморфмагии. Превращаясь в любое существо, анимаг перенимает повадки, ведет себя как зверь, двигается как заданное трансфигурацией существо, но сохраняет разум, логику и понимание человека, которым он и является на самом деле.
Именно из-за того, что трансфигурация не меняет истинной сути вещей, от анимага никогда не родится зверь. То же самое касается и оборотней.
Отличие оборотня от анимага с т.з. трансфигурации заключается только в том, что трансфигурация оборотня не зависит от его желания и связана с лунным циклом, и только при помощи зелья можно добиться сохранения человеческого рассудка у оборотня во время подобной трансформации.

Трансфигурация снимается только обратной трансфигурацией. В данном случае задача кастующего использовать при обратном преобразовании те же латинские слова, что и были указаны при зачаровывании. В противном случае:
а) Если слова, указанные при расколдовывании, были однокоренными, преобразование происходит без потерь
б) Если слова, указанные при расколдовывании, были синонимами, объекту преобразования может понадобиться незначительная колдомедицинская помощь.
в) Если слова, указанные при расколдовывании, верно передавали суть процесса, объекту может понадобиться помощь специалиста по чарам, либо колдомедика, потому что обратная трансфигурация будет неполной.
г) Если слова, указанные при расколдовывании, не соответствовали процессу, обратной трансфигурации не произойдет, зато есть шанс переколдовать предмет еще раз.

Мир Магии и тайн

0

4

Стихийная магия
Предмет стихийной магии

Стихийная магия – отдельный самостоятельный вид магии, заключающийся в волшебном воздействии посредством четырех стихий:
- Огонь
- Вода
- Воздух
- Земля

Каждый спелл стихийной магии требует воздействия в той или иной степени нескольких или даже всех видов этой магии, именно поэтому она так сложна. Чтобы вырастить растение необходимы тепло огня и питательные вещества воды, земли и воздуха; чтобы создать огненный вихрь, необходимо уметь сочетать магию огня и магию воздуха.
Тем не менее, «универсальных» стихийников, владеющих всеми ветвями стихийной магии в совершенстве не существует – каждый маг имеет свои склонности, владея лучше одной-двумя из четырех ветвей стихий.

Как и другие виды магии, Стихийка требует вербального именования магического действия. Иными словами, для совершения этого вида магии тоже нужны слова-заклинания и магический пасс каста.
Стихийная магия не может быть невербальной.

Происхождение

Стихийная магия происходит из тех времен, когда магия была беспалочковой, и самого понятия проводника силы (посох или его модернизированный вариант - палочка) не существовало.
Это единственный вид магии, сохранившийся в истории почти в первоначальном виде и почти не претерпевший изменения. Чары и заклинания укорачивались в формулировках, зелья осваивали новые способы приготовления и новые методы применения ингредиентов, алхимия разделилась на алхимическую традицию и зельеварение, развивались трансфигурация, ТИ, СМ… и только стихийная магия со времен Мерлина осталась неизменной.
С появлением проводников, направляющих магическую силу волшебника в одно конкретное место, появилась возможность контролировать стихии, совершать более узконаправленные магические воздействия – например, не просто вызывать смерч или дождь над Лондоном, а закрутить в огненном вихре один конкретный дом, заключить в огненную клетку одного конкретного человека.

Однако уже с 13-14 веков повсеместно начали поступать серьезные жалобы магглов на деятельность волшебников. В большей степени недовольство распространялось на Темную Магию и Стихийку (из-за которой гибли урожаи, шли несвоевременные осадки или была засуха, постоянно менялась погода и т.д. и т.п.). Не слишком сведущие в делах магических неволшебники готовы были причислить любые погодные аномалии или катаклизмы к проявлениям стихийной магии. И, конечно, бурно возмущались. В совокупности с другими проявлениями волшебной деятельности, недовольство магглов вынуждало Министерство вводить все новые ограничения на магическую деятельность в городах. Ряд таких запретов, конечно, не способствовал развитию стихийной магии, проявления которой почти всегда довольно масштабны.
С введением Статута Секретности количество специалистов в этой области стремительно стало сокращаться. В современном мире стихийных магов мало.

Воздействие и противодействие

Известно, что противодействием к стихийке будет только стихийка и никак иначе.
Также известно, что, вызывая ураган или другое стихийное бедствие, маг зачастую сам страдает от вызванного им явления – ведь его самого, к примеру, наводнение затопит так же, как и стоящих рядом.

Мир Магии и тайн

0

5

Модификация памяти

Описываемые в каноне воздействия на память дают нам основания представлять её в качестве фильма. Легилимент видит воспоминания мага именно фрагментами, картинками, образами, но никак не читает в голове того, к кому применяет Legiliments, как в книге. Стирание памяти Логкхартом и Слагхорном также носят фрагментарный характер.
Таким образом, стереть в памяти можно только те, или иные части, или, назовем их, кадры, а не конкретных людей, или предметы. Т.е. вы можете стереть по частям все воспоминания мага А о маге Б, или предмете С, но никак не само имя мага Б, или предмета С, как зачеркнули бы их в книге, или тетради. Расскажем об этом немного подробнее.

Чарами стирания памяти, можно стереть или все воспоминания, как это указано выше, или же выбранную часть. Последнее требует определенного искусства и заботы о том, кто подвергается этим чарам, так как Obliviate, будучи ментальной магией, оказывает негативное воздействие на психическое и душевное состояние человека. Стирать конкретные воспоминания может только маг, обладающий как знаниями колдомедицины, так и такой сложной магии как стирание памяти в комплексе.
Помимо этого, опытным путем было установлено, что психика человека не в состоянии выдержать стирание более трех воспоминаний в течении трех дней - сознание оказывается не в силах усвоить большие изменения без последствий в виде сумасшествия. После трех модификаций памяти необходимо дать сознанию отдохнуть некоторое время.
Удаление каждого воспоминания является одной модификацией, т.е для каждого нужно произносить формулировку (Obliviate) и выполнить соответствующий жест палочкой.
Каждое из удаляемых воспоминаний не может быть больше четырех часов по своей продолжительности, т.е. удалить из памяти какой-то конкретный день за один раз нельзя.

Также возможно и наложение новых воспоминание поверх удаленных, или старых, как это делал Слагхорн. Однако это в разы более сложная магия и доступна единицам после многих и многих лет обучения и практики. Данное умение, как и способность удалять отдельные фрагменты воспоминаний, должна быть согласована с администрацией.

Мир Магии и тайн

0

6

Магия исчезновения

Различные виды заклинаний и предметов обеспечивают исчезновение объекта, но разными способами.

Исчезновение

Основная форма магии исчезновения – заклинание исчезновения Эванеско. Ему обучают на пятом курсе трансфигурации. МакГонагалл обучала студентов накладывать Эванеско сначала на беспозвоночных (улиток) и постепенно перешла к исчезновению млекопитающих (мышей).  Интересно, что от не полностью исчезнувшей мыши остаётся шевелящийся хвост. Это предполагает связь Эванеско с концепцией расщепления, случающегося при неправильной аппарации, когда некоторые части тела человека остаются в месте дизаппарации или аппарации. Эта проблема серьёзна, но не смертельна, так как между телом человека и отщепившимися  частями тела существует невидимая связь. Таким образом, в случае Эванеско, исчезнувшая часть мыши жива и здорова в каком-то другом месте, а оставшийся шевелящийся хвост, отделённый от мыши расстоянием, тем не менее связан с ней определённой невидимой связью.
Достаточно очевидно то, что исчезнувшие с помощью Эванеско предметы не перестают существовать. Исчезнувшие зелья выливаются в канализацию. Карты и графики, исчезнувшие на кухне Гриммо, 12, наверняка переместились в один из шкафов.
При накладывании Эванеско к формуле заклинания не следует добавлять название объекта. Намерение кастующего обеспечивает необходимый фокус на определённом объекте.
Исчезающий шкаф на первом этаже Хогвартса обеспечивает исчезновение объектов, пересылая их в неизвестном направлении. По прошествии времени они возвращаются, хотя эффект и может быть несколько дезориентирующим. Когда Монтагю запихнули в исчезающий шкаф, он появился несколько дней спустя, застрявший в унитазе. Долгое время после этого Монтагю провёл в больничном крыле, не в своём уме.
Многие виды магического транспорта созданы на основе Эванеско. Портключ, к примеру, является разновидностью строго контролируемого Исчезновения. Использование летучего порошка также базируется на эффекте Эванеско.
Некоторые магические существа обладают естественной способностью к Исчезновению. Дирикол является превосходным тому примером. Феникс также может исчезать в одном месте и появляться в другом. Домашние эльфы могут исчезать по желанию. Это не аппарация, хоть и напоминает её внешне, а естественная способность эльфов.

Невидимость

Эффект магии невидимости отличен от исчезновения. При невидимости объект присутствует в том же месте, но его становится невозможным увидеть. Примером эффекта невидимости является плащ-невидимка. Невидимые чернила также остаются на бумаге, их просто невозможно увидеть. На безголовых шляпах близнецов Уизли тоже наложена скорее магия невидимости, чем исчезновения.
Другой разновидностью магии невидимости являются разиллюзионирующие чары. Эти чары не делают человека невидимым, но его становится чрезвычайно трудно разглядеть, потому что он сливается с окружающей средой.
Дамблдор говорил Поттеру, что ему не нужен плащ-невидимка для того, чтобы стать невидимым, что может являться доказательством того, что он мог накладывать чары невидимости на себя сам. Это умение чрезвычайная редкость, так как больше никто никогда не делал этого.
Некоторые магические животные обладают способностью становиться невидимыми. Волосы, чешуя и другие части тела этих животных используются магами для различных разновидностей магии невидимости. Примерами таких животных могут считаться Тебо, феникс (чьи способности больше схожи с магией исчезновения) и полувидим (демигайз).

Способы нейтрализации магии исчезновения и невидимости

Обнаружитель – ластикоподобный предмет, с помощью которого проявляются невидимые чернила. Магический глаз Грюма мог видеть сквозь мантию-невидимку. Тёмный Лорд, вселившийся в Нагини, видел Артура Уизли ещё до того, как с него соскользнула мантия-невидимка.
Существуют также контр-чары к разиллюзионирующим чарам.

Информация взята с hp-lexicon.org и адаптирована под игру.

Мир Магии и тайн

0

7

Классификация преобразований

Итак, поговорим о классификации.
Существует несколько распространенных классификаций преобразований. Мы с вами разберем самую распространенную.

Первая группа – преобразование из материального в материальное.
1.1.преобразование неживого материального в неживое материальное
Все вы помните спички и иголки. Это преобразование является одним из самых простых, потому что в процессе преобразования неживого материального в неживое материальное вы всего лишь меняете структуру предмета. Я сказала "всего лишь"? Согласна, это не так-то просто, но дальше будет сложнее. При превращении спички в иголку мы немного меняем форму (заметьте, не так уж и сильно) и превращаем дерево в металл.
При подобном преобразовании возникают определенные трудности в том случае, если начальный и конечный предмет слишком разного размера - тогда часть вещества необходимо "растворить" в воздухе, что не так-то просто, или же придется превращать окружающую энергию в материю, что ещё сложнее, но об этом мы поговорим позже.

1.2. преобразование живого в неживое – по поводу этого преобразования было множество споров – ведь это фактически убийство, однако по сложности исполнения оно идет лишь вторым. Когда мы преобразовываем, например, обычную розу в хрустальную, мы действуем таким же образом, как и в прошлом преобразовании - меняем структуру предмета. При этом нам все равно, является ли этот предмет просто предметом, или же он растет, дышит, двигается, питается, размножается - в общем, подает признаки жизни.

1.3. преобразование неживого в живое – крайне сложное преобразование. Все вы помните Голема. нет, не помните? Тогда советую посетить библиотеку или покопаться в каких-нибудь старых и умных книжках. Вдохнуть жизнь в неживой предмет очень сложно, но в принципе возможно, если речь идет о какой-нибудь бабочке или о цветке. В этом случае нам очень помогает то, что мы не знаем, думают ли они, а если думают, то о чем. Мы помним, что бабочки летают, едят, переносят пыльцу, но никто не может нам гарантировать, что сотворенная нами бабочка не является всего лишь роботом, исправно исполняющим те функции, которые нам известны. Куда хуже дело обстоит с существами разумными. До сих пор никому не удалось найти механизм, позволяющий создать думающее существо. Магглы бьются над созданием искуственного интеллекта, маги над созданием совершенного голема, но успехов пока что не достигли ни они, ни мы.
1.4. преобразование живого в живое – преобразование, не намного легче, чем предыдущее. Нужно осознать, что это вовсе не изменение внешнего вида, а изменение самой сути существа. Смысл преобразования не в приделывании волку заячьих ушей, а в изменении самого животного - а значит, его повадок, инстинктов, организма.

Вторая группа – преобразование нематериального в нематериальное
2.1. преобразование "собственное"
Это преобразование является одним неизученных видов прееобразования по одной простой причине - с первого взгляда оно кажется слишком простым для того, чтобы его изучать. Что стоит изменить собственные мысли, собственное настроение, собственные идеи? Однако, при ближайшем рассмотрении выясняется, что только силой воли (магическая составляющая которой играет не последнюю роль) могут обойтись не все. Тогда приходится менять свои же мысли с помощью магии. Это преобразование применяется в крайних случаях.
Все мы помним Омут Памяти (Думоотвод) Дамблдора. Он является вспомогательным предметом для преобразования собственных мыслей.

2.2. преобразование "чужое"
Это преобразование мы привыкли называть телепатей. Чтение чужих мыслей и вмешательство в чужое сознание. Теоретически мы упоминаем о нем, но практически грань между легким магическим воздействием и запрещенными действиями, сходными с заклятием "империо", которое является запрещенным (произнесение его вслух в нашей школе даже в шутку может привести к печальным результатам лично вас. Особенно если рядом окажется кто-то из профессоров).

Третья группа – преобразование материального в нематериальное
3.1. преобразование неживого материального в нематериальное
Как сделать дверь иллюзией двери? Этот вид преобразования позволяет "рассеять" предмет в воздухе, оставив только иллюзию. В основе этого вида преобразования лежит превращение материи в энергию.

3.2. преобразование неживого материального в нематериальное «живое» - фантомы.
По сути, оно не слишком отличается от предыдущего, кроме одной детали - полученную иллюзию вы должны заставить, например, двигаться. Так как изначально предмет не двигался, придется разбудить свою фантазию.

3.3. преобразование живого материального в нематериальное.
Это преобразование по своему "моральному облику" близко к превращению материального живого в материальное неживое. Состоит оно, собственно, из двух этапов - превращение материального живого в неживое, а затем неживого в нематериальное.

И, наконец, четвертая группа – преобразование нематериального в материальное.
4.1. преобразование нематериального в материальное неживое.
Материализация предметов. Одна из самых интересных и сложных отраслей преобразования. В основе этого преобразования лежит превращение внешней энергии (что это - обсудим на следующих лекциях) в материю.

4.2. преобразование нематериального в материальное живое. Не менее сложное, чем превращение неживого в живое. Как и вид 3.3. состоит из двух этапов - материализация предмета и "оживление" предмета.

Теоретически все эти преобразования возможны, практически же они вызывают определенные трудности.

Мир Магии и тайн

0

8

Магическая защита

Виды барьеров

1. Аппарационный барьер
Функция - барьер, не позволяющий аппарировать на территорию, им окруженную, и с территории, им окруженной.
Аппарационные барьеры разделяют на три вида:

а) Постоянный
Установка: ритуал, связывающий барьер с хозяевами территории, на которых он не распространяется. В некоторых случаях усовершенствованная версия также не позволяет использование порталов на территории и перемещение на защищенную территорию с помощью порталов.
Время действия: является временем жизни последнего "хозяина территории", устанавливающего барьер.
Разрушение: ритуал.

б) Временный
Установка: устанавливается с помощью артефакта (в наличии у министерства). Время действия артефакта ограничено. Никто не может пересечь барьер. Радиус действия - 50 метров.
Время действия: время действия артефакта (последние модели - один час двадцать минут)
Разрушение: автоматическое по истечению времени, специальное при прекращении действия (выключении) или уничтожении артефакта.

в) Естественный
Установка: барьер возникает в природных условиях в зонах повышенной магической активности. На данный момент известна одна такая зона, в ней находится маг.тюрьма Азкабан.
Время действия: не фиксировано, не предсказуемо.
Разрушение: естественное. Специальное невозможно. Исследуется.

2. Магический барьер
Функция - барьер, не позволяющий использовать магию на территории, им окруженной.
Магические барьеры разделяют на три вида:
а) Постоянный
Установка: ритуал, связывающий барьер с хозяевами территории, на которых он не распространяется. В этом случае ограничение может быть абсолютным (блокируется вся магия вплоть до бытовой. В этом случае блокируется сама возможность использования магии) или частичным (в этом случае при установке барьера накладывается запрет на определенные заклинания. В случае частичного барьера запрет на "непростительные заклинания" установлен быть не может).
Время действия: является временем жизни последнего "хозяина территории", устанавливающего барьер.
Разрушение: ритуал.

б) Временный
Установка: устанавливается с помощью артефакта. Время действия артефакта ограничено. Барьер абсолютный. Радиус действия - 100 метров.
Время действия: время действия артефакта (15 минут)
Разрушение: автоматическое по истечению времени, специальное при прекращении действия (выключении) или уничтожении артефакта.

в) Естественный
Установка: барьер возникает в природных условиях. Исследования ведутся. Последний известный барьер подобного рода находится на территории штата Сан-Франциско.
Время действия: не фиксировано, не предсказуемо.
Разрушение: естественное. Специальное разрушение невозможно.

На территории, защищенной магическим барьером, невозможно использование посторонних артефактов.

3. Физический барьер
Функция - барьер, не позволяющий проникнуть на территорию, им окруженную.
а) Постоянный
Установка: ритуал, связывающий барьер с хозяевами территории, на которых он не распространяется.
Время действия: является временем жизни последнего "хозяина территории", устанавливающего барьер.
Разрушение: ритуал.

б) Временный
Установка: устанавливается с помощью артефакта. Время действия артефакта ограничено. Радиус действия - 100 метров.
Время действия: время действия артефакта (15 минут)
Разрушение: автоматическое по истечению времени, специальное при прекращении действия (выключении) или уничтожении артефакта.

Существование естественных барьеров возможно теоретически, но в природе пока что таких не обнаружено.

4. Некромагический барьер
Функция - барьер, не позволяющий проникнуть на территорию всем видам нежити.
а) 1) Постоянный абсолютный
Установка: ритуал. Барьер абсолютный - сделать исключение для одного из видов нежити невозможно.
Время действия: до разрушения
Разрушение: ритуал
2) Постоянный выборочный
Установка: ритуал. Барьер устанавливается на один из видов нежити.
Время действия: до разрушения
Разрушение: ритуал

б) 1) Временный абсолютный</b>
Установка: устанавливается с помощью артефакта. Время действия артефакта ограничено. Радиус действия - 50 метров.
Время действия: время действия артефакта (20 минут)
Разрушение: автоматическое по истечению времени, специальное при прекращении действия (выключении) или уничтожении артефакта.
2) Временный выборочный.
Установка: устанавливается с помощью артефакта. Время действия артефакта ограничено. Радиус действия - 20 метров. Действует на один из видов нежити.
Время действия: время действия артефакта (40 минут)
Разрушение: автоматическое по истечению времени, специальное при прекращении действия (выключении) или уничтожении артефакта.

5. Чистокровный барьер
Функция - барьер, не позволяющий проникнуть на территорию нечистокровному магу (5 поколений) за исключением специально проведенных "хозяевами барьера" гостей.
Установка: ритуал на чистой крови.
Время действия: до момента смерти последнего участника ритуала, чья кровь была использована.
Разрушение: ритуал на крови.

Существуют различные модификации барьера, увеличивающие количество поколений, необходимых для преодоления барьера, ограничивающих необходимые родственные связи (вплоть до возможности преодоления барьера представителями только одного рода), накладывающие определенные условия на находящегося в зоны действия барьера со статусом "гость".

Мир Магии и тайн

0

9

Порталы и аппарация

Разрешение на аппарацию выдается по достижении совершеннолетия и по прохождении спецкурса обучения (официально).
Парная трансгрессия проводится по принципу не больше +1 человек. Возможна насильственная трансгрессия.
На межконтинентальную аппарацию способны только опытные в аппарации взрослые волшебники не ниже уровня Universus.

Портал - точечное магическое средство перемещения, координаты локаций которых задаются воображением волшебника. Портал невозможно зачаровать больше, чем на 3 скачка, т.е. больше, чем на 4 локации. В зависимости от собственной силы волшебник может накладывать дополнительные ограничения на портал.

способен накладывать на портал количественные ограничения (например, портал строго на одну персону или только на группу из 5 лиц).
Точки локаций идут в строгой последовательности. Волшебник не может перескакивать в цепочке A-B-C от A к C, а потом к B. Только последовательно.
Порталом может стать любой предмет, на который вы скастовали заклятие Portus. Чтобы заклятие сработало, вам, как и при аппарации, в момент произнесения заклинания необходимо предельно сконцентрироваться на визуальном изображении того места, куда вы желаете попасть через портал.
Отсюда: создать портал в местность, где вы никогда не были, невозможно.

Отдельно: многоразовый портал.
Многоразовый портал как правило настраивается на дом или фамильное имение.

Портал должен быть зарегистрирован в Министерстве. В случае, если вас поймают с незарегистрированным порталом, вы обязаны будете уплатить штраф от 300 галеонов.

Мир Магии и тайн

0


Вы здесь » Магический континент » Волшебная энциклопедия » Теория магии