Магический континент

Объявление

Год: 2012 Месяц: Сентябрь-Октябрь События: Начался учебный год в Академии Шармбатон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магический континент » Кабинеты » Кабинет Защиты от Темных Искусств


Кабинет Защиты от Темных Искусств

Сообщений 31 страница 60 из 86

31

-Полагаю, вы готовитесь к Конфирмации, мадемуазель, верно? - спросил де Грасси, будучи уверенным в своей правоте. - Это прекрасно, моя дорогая, но все же наше государство и образование носят светский характер, потому не будем спорить о религиозных доктринах. Я придерживаюсь концепции "ножа". Вы, думается, из аристократической семьи происходите?

0

32

Карин покраснела еще больше, так как чувствовала себя очень неловко под многочисленными взглядами. Обычно она никогда не ввязывалась в спор с преподавателями, но тут будто обстановка сама по себе к этому располагала. И действительно подошел момент, когда нужно определиться, на какую сторону ты встанешь.
-Да, месье, готовлюсь, - сказала она, впрочем тут же устыдившись, так как в последние дни ее мучила совесть от внутреннего конфликта между желаниями и долгом.
Наверное, он не католик, если так говорит. Жаль. А мне ведь это очень важно выяснить.
Вопрос про происхождение поставил немного в неудобное положение. Говорить, что она нечистокровна - это, скорее всего значит, получить отповедь на тему, что она ничего в этом не понимает. Сказать, что аристократка (что в связи с последними событиями стало самой что ни на есть истиной), значило отречься от тех своих решений, которые она для себя приняла.
-Мой отец происходит из старинного магического рода Лолишон, профессор, - ответила Карин, наконец, сообщив чистую правду, не затрагивая саму себя.

0

33

Лолишон. Ну как не знать дорогих родственников!
-А, конечно, знаю, месье Дидье Лолишон приходится мне двоюродным племянником, если не ошибаюсь, мадемуазель Катарина, рад встрече, - усмехнулся де Грасси, встретив очередную родственницу, что для представителей старинных родов было обычным делом. - Так вот вам наверняка известно, что всякий мужчина-аристократ учится владеть не только волшебной палочкой, но и холодным оружием таким как шпага, рапира, меч и кинжал. Как вы считаете, владение оружием, которое потенциально может убить - это благо или зло?

0

34

Опять Катарина!
Карин уже начало раздражать, что ее постоянно принимают за кузину, будто ее самой вовсе не существует. Тем более теперь, когда они в ссоре.
-Я Карин, профессор, - как можно спокойнее, но твердо поправила девочка, глядя ему в глаза. Нужно было сразу обозначить, кто есть кто, а дальше пусть уж все думают, что хотят. Про холодное оружие ей было, конечно, известно, Ксавье и Лоран, кузены, постоянно брали уроки фехтования в поместье. Это был естественный ход вещей, и она как-то не думала, благо это или зло.
-Это не добро и не зло, это просто факт, профессор, - сказала девочка, наконец, немного поразмыслив. - Само по себе оружие - это просто предмет, который можно использовать как для защиты, так и для нападения. Им можно убить врага или невинного, или же защитить себя и других. Все зависит от того, как ты его используешь. Но я не понимаю, к чему вы клоните, месье. Темная Магия вредоносна сама по себе, тогда как оружие - нет.

0

35

Де Грасси несколько растерялся, когда девочка назвала совсем другое имя, хоть и похожее по звучанию. Все-таки семейное древо всякий аристократ знает наизусть практически. И все же как знать, вдруг ошибся? Но тут он вспомнил недавний выпуск "Калейдоскопа" и почти вздохнул с облегчением от нахождения ключа к разгадке.
-А, понял, мадемуазель, вы дочь другого моего племянника, Сириля, верно? Того, что держит алхимическую лавку в Париже? - спросил он на всякий случай.

0

36

-Да, верно, профессор, - таким же ровным голосом ответила Карин, стараясь ничем не выдать своего волнения и раздражения от того, что разговор ушел совсем не в ту степь.

0

37

-Что ж, рад познакомиться, мадемуазель, - кивнул де Грасси, обведя взглядом класс. На третьей парте с конца в среднем ряду он таки нашел знакомое лицо и кивнул второй двоюродной внучатой племяннице, - Мне нравятся ваши рассуждения про оружие. Ваш отец алхимик, аптекарь и, разумеется, зельевар. Скажите, что можно сделать с таким компонентом как яд змеи?

0

38

-Змеиный яд используется в составе некоторых лекарственных зелий, но так же и ядов, месье, - ответила Карин, так как хоть и не была отличницей по зельеварению, но все-таки, с рождения находясь в данной среде, поневоле многое знаешь и понимаешь.

0

39

-Верно, мадемуазель, - удовлетворенно кивнул Виктор, глядя на девчонку уже вполне дружелюбно. - Видите, вредоносный изначально предмет служит пользе и добру, коим несомненно является полученное в результате применения лекарственного зелья излечение. Темные Искусства так же воспринимались по-разному в разные периоды времени. Представьте себе, в древние времена Темными считались все магические искусства, которые изменяли изначальную суть предмета или существа. Это, представьте себе, Трансфигурация - превращение яблока в ежа или же сотворение жидкости из воздуха считалось темномагическим актом. А еще это Зельеварение и алхимия, которыми занимается ваш отец. И Прорицания, которыми так увлекалась и делала в них определенные успехи ваша троюродная бабашка Фиона де ла Круа.
Он усмехнулся, глядя на лица некоторых студентов, которые были очень-очень удивлены.
-Шли годы, и эти искусства перестали быть Темными, точнее считаться таковыми. Сейчас Темными Искусствами принято называть те разделы магии, которые основаны на культивировании негативных чувств и устремлений. Но подумайте, эти чувства свойственны и самым обычным людям, не только темным магам. Вот скажите, разве вы никогда не злитесь, не боитесь, не завидуете? Я очень сомневаюсь в этом. Так почему бы не использовать это при творении волшебства? Это лишь ваши внутренние ресурсы и не более. Спросите ваших родителей, как они изучали и практиковали Темные Искусства в годы учебы, и вы наверняка будете удивлены. Не думайте, что здесь, в этих стенах совершались кровавые жертвоприношения. Такого не было. Но студенты Шармбатона прекрасно знали, как звучат темномагические заклинания и как они действуют, знали, для чего нужны те или иные ритуалы и могли при необходимости провести некоторые. Но именно практика темной магии ради того, чтобы доминировать над людьми здесь не поощрялась. И все же, находясь внутри этого, ты понимаешь суть этой магии и как следствие знаешь, как ее отразить, если что. Прекрасно, мадемуазель, что вы ищите смысл жизни, задумываетесь о нравственном смысле поступков и явлений нашего мира, но все-таки не будьте столь категоричны в суждениях, жизнь гораздо сложнее и многогранее, чем вам сейчас кажется. Садитесь, мадемуазель, время продолжать наше занятие.
Профессор де Грасси посмотрел на пуговицу ученицы и сказал:
-10 баллов Скреажлу за смелость в рассуждениях и интересные вопросы по теме урока. А теперь перейдем непосредственно к теме урока. Кто может мне сказать, что есть Защита?

0

40

Карин покраснела вновь. Она почувствовала, что пока ей нечего возразить профессору, связанному с ней родственными узами. Потому она села на место, не очень-то обрадованная баллами - ей предстояло о многом поразмыслить. Профессор был прав - она ищет смысл жизни и линию поведения в связи с этим. Мысли начали убегать чуть дальше, чем тема урока. Но рука автоматически поднялась.

0

41

Амос слушал дискуссию Карин и профессора, затаив дыхание. Он не все понял из того, о чем они спорили, но его восхитила смелость подруги. Мальчишка сам не решился бы подвергать сомнению слова преподавателя, глядя ему в лицо, а она решилась. И, главное, профессору это по душе - вот что удивительно.
День открытий какой-то!
Следующий вопрос не замедлил себя ждать, и амос тоже решительно поднял руку, так как он казался простым.

0

42

Его соседка по парте вступила в спор с профессором, что было достаточно удивительно - Красимир такое видеть не привык. В их школе полагалось слушать молча материал на уроке, отвечать на вопросы учителя. Ну и спросить можно было, если что-то совсем непонятно. А таких разговоров ни один учиель у них не потерпел бы. Но это и было любопытным. Так что слушал юный болгарин очень внимательно. Хотелось потом задать пару интересующих вопросов сестре. Уж она-то точно сможет пояснить все на пальцах, так как пережила все сама. А новый вопрос показался довольно очевидным, потому он почти одновременно с соседкой поднял руку.

0

43

Неожиданно в классе поднялся чуть ли не лес рук.
Просыпаются детишки, значит, это хорошо.
-Прошу, месье, - обратился он к самому младшему мальчишке, который, к тому же, сегодня еще не успел проявить себя.

0

44

Красимир встал, стараясь не задеть парту и ничего с нее не снести. Ответ на уроке был пока для него в новинку. Но, видимо, к этому предстояло плотно привыкать.
-Защита - это предупреждение опасности, ее отражение и устранение последствий, профессор, - произнес мальчик, стараясь выговаривать слова правильно и без ошибок.

0

45

-Что ж, справедливо, месье, - одобрительно кивнул Виктор малышу. - А что есть опасность, скажите-ка нам?

0

46

Профессор не удовлетворился ответом на один вопрос, а начал пытать дальше. Юный болгарин заподозрил, что де Грасси и его втянет в дискуссию какую-нибудь. Не то чтобы он боялся спорить, прежде всего боялся, что не хватит словарного запаса на французском языке, чтобы адекватно выразить свою мысль.
-Опасность - это то, что может причинить вред. Например, вред здоровью или потенциальную смерть, месье, - он подозревал, что профессор хочет чего-то большего наверняка, но не мог понять, чего именно.

0

47

-Хорошо, - одобрил профессор, хоть и ждал более "книжного" язка изложения. Но возраст и явный иностранный акцент делали простые определения вполне себе понятными и простительными. - В чем же должна выражаться Защита и до каких пределов она должна доходить?

0

48

Красимир на некоторое время замер в задумчивости.
Откуда мне знать, в чем она должна выражаться? Я же только начал изучать все это!
-Наверное, в применении заклинаний, профессор, - ответил, наконец, первокурсник не очень уверенным тоном. - И применять, пока не побегут восвояси.
Последняя фраза вызвала смешок в классе, и мальчик почувствовал, что его уши запылали.

Отредактировано Красимир Салтенфаст (2018-06-06 17:50:47)

0

49

Де Грасси сурово зыркнул на смеющихся мальчишек, так как они отвлекали его от хода рассуждений, но замечаний делать пока не стал. В принципе он готов был позволить вести себя свободно в его классе, если это не будет мешать занятию. Первокурсник не совсем понял его вопрос, но по сути ответил верно.
-Это если мы говорим о магической защите, месье, - покачал он головой, - А если говорить о Защите вообще, то что она такое по сути? Вот чтобы защититься от дождя вы, например, идете под крышу или, на худой конец, используете зонтик. Или, чтобы защитить руки от негативного воздействия, надеваете защитные перчатки при работе с опасными растениями. Или отталкиваете наседающего на вас обидчика. Так что вы совершаете, месье?

0

50

-Я что-то делаю, профессор, - наконец ответил Красимир, справившись с недоумением и волнением. - Т.е. Защита - это действие.

0

51

-Прекрасно, месье, - сказал Виктор с одобрением. - Вот мы и добрались до сути. Теперь о пределах. Вы сказали, пока не убегут. Довольно точно. А было бы целесообразным кидаться в бегущих убивающими заклинаниями?

0

52

-Нууу, это если только их очень сильно ненавидишь, наверное, - подумав, протянул юный болгарин. - А так зачем, если они уже испугались и бегут? Ну или если боишься, что опять вернутся...

0

53

-Верно, но если вы все-таки добиваете убегающих, то это уже не Защита, а таки нападение, - пояснил профессор. - Оно хорошо, когда это открытый бой. А когда это тупое добивание в спину - это не всегда оправдано и тем паче благородно. Таким образом, защита не должна выходить за пределы необходимой самообороны, месье, иначе это уже перестает быть защитной мерой. Что ж, садитесь, 10 баллов Айронуму за рассуждения. А мы продолжим. На сегодняшней лекции мы затронем общую классификацию Темных Сил и общую классификацию способов защиты от них. Попрошу вас взять перья и записать для начала следующие определения.
Де Грасси махнул палочкой, и на доске появилось несколько написанных мелом фраз.

Темными Силами» принято называть такие явления, предметы или существ, которые несут в себе магическую составляющую и способны намеренно причинить ощутимый вред физическому или душевному состоянию человека.

Защита от Тёмных Сил – это одна из традиционных сфер практической магии, магическая наука и учебная дисциплина.

Как сфера практической магии ЗОТС – это система методов, способов и средств, используемых магами для защиты себя, прочих живых существ, а также неживых объектов, помещений и территорий от нежелательных вторжений и враждебных сущностей.

Как магическая наука ЗОТС – это комплекс знаний о методах, способах и средствах, используемых магами в защитных целях, а также система методик, с помощью которых осуществляется изучение вышеуказанных методов, способов и методик, их историческое развитие, территориальную специфику, основные принципы функционирования и взаимодействия, а также, на основе проведённых исследований, разрабатывает новые способы защиты.

Как учебная дисциплина – это структурированный комплекс научно-практического материала в сфере защитных магических методов, и направлена на раскрытие основных положений науки ЗОТС, для изучения её студентами.

Защита от Темных Сил – комплексная дисциплина, так как использует для своих целей достижения других магических наук и дисциплин. Однако от прочих магических наук ЗОТС отличается специфической направленностью – в рамках определенной отрасли магии используются лишь те способы и средства, которые могут быть направлены против нежелательных вторжений и враждебных сущностей. То есть, ЗОТС использует наработки других наук в сугубо определенном аспекте.

Защита – это совокупность действий, как истинно магических, так и не магических нацеленных на уменьшение или устранение любого изменения, угрожающего цельности и устойчивости биопсихологического индивида. защита – это меры для предупреждения какой-либо опасности от негативных внутренних и внешних воздействий. Защита должна выражаться в действии и не должна превышать пределов необходимой обороны. Защита может распространяться как на определенную личность, так и на конкретную территорию.

Дождавшись, пока ученики перестанут скрипеть перьями, Виктор продолжил лекцию. Вновь махнул палочкой, чтобы вывести на доску классификацию.

Лорант Ураи предложил разделить все источники энергии для магии на 4 стихии:
Земля, Вода, Огонь и Воздух.

А ТИ на три группы:

    I - непосредственно существа и маги
    II - артефакты и талисманы
    III - заклинания и магические ритуалы

По времени действия ТИ подразделяются:

    - моментального действия – относятся заклинания, то есть заклинания, действия которых происходят моментально и не требуют определенного промежутка времени;
    - одноразового действия – заклинания, артефакты, зелья – действие рассчитано на одно использование. Что касается артефактов, то они могут находиться в состоянии покоя до определенного времени, например, пока не попадут в нужные руки. Аналогично с зельями, воздействие оказывают только тогда, когда попадают внутрь организма.
    - временного действия (от нескольких часов до 40 суток) – заклинания (ритуалы, проклятия и порчи, сглазы), артефакты, зелья.
    - бессрочные (более 40 суток).

Способы защиты делятся по сфере действия. Так, различают:

1. Общие (универсальные) способы, с той или иной степенью успешности действующие на практически любые ТС или ТИ
2. Специальные - действующие на определённую группу ТС или ТИ - например, способы защиты от водной нечисти
3. Индивидуальные - действующие против какого-либо конкретного представителя ТС или какого-либо конкретного ТИ.
Здесь принцип таков - универсальность способа обратно пропорциональна силе его воздействия.

Следущая классификация - по териториальному признаку. Различают славянские, британские, западноевропейские, восточные, африканские, латиноамериканские, североамериканские способов защиты от ТС.

Далее - по объекту. Так, различают:
1. способы самозащиты
2. способы защиты прочих субъектов
3. способы защиты объектов

По принципу действия различают:
1. способы, непосредственно связанные с исполнителем (сюда, к примеру, можно отнести все классические щиты - Протего, Дефендо)
2. условно автономные способы - т.е. для воздействия активного приложения сил мага в конкретные момент не требуется, однако контакт с защищающим объектом должен присутствовать - по такому принципу действует большинство личных амулетов
3. автономные - какое-либо время могут функционировать самостоятельно (к примеру, обереги для жилья и територий, которые могут работать без подпитки до года)

По структуре:
1. единичные
2. комбинированные

По механизму воздействия:
1. вербальные - т.е. словесные формулы
2. объектные - обереги, амулеты и пр.
3. знаково-символьные
4. комбинированные - включают элементы других способов.

Дождавшись, пока учащиеся закончат конспектировать всю эту информацию, профессор ЗОТС обратился к классу:

-А кто может мне назвать общие меры предосторожности, которые позволят избежать воздействия Темных Сил или же столкновения с ними? Подсказываю, что сейчас речь не столько о магии, сколько о правилах поведения.

0

54

Билл выслушивал отповедь профессора де Грасси с нескрываемым интересом. Хотя он действительно ещё считал, что бывает абсолютное зло, ему уже доводилось встречаться с "относительным" злом. Однако авторитет профессора оказался основан на куда более серьезном опыте.
Аврор? Тут будет очень интересно. А жалко его, как будто ему тут не очень нравится. Стоп - защищаться от темных искусств с помощью темных искусств? Это ещё как?
Остальные мысли не успели оформиться, как профессор закончил и пригласил его сесть. Билл уселся на место, не сводя глаз с внезапно более понятного, в то же время и более серьезного взрослого. Группа быстрого реагирования - это те самые люди, которые сражаются с темными силами, как только те высовывают голову, или когда о них узнают. Может, он и с Волдемортом сражался... Неужели и Волдеморт - не абсолютное зло?
Тем временем Карин встряла в обсуждение понятия "абсолютное зло", но с другой стороны. Чем хороши настоящие диспуты - один видит одну сторону медали, второй другую, третий ребро, четвертый место, на котором она висит, а вместе можно понять больше, чем в одиночку. Билл внимал не только словам, но и самому голосу Карин, смысл её слов отзывался в его душе где-то глубоко и едва заметно. Слово "грех", произнесенное в отношении использования темных искусств, отражало его собственное отношение к ним, в то же время профессор производил впечатление хорошего челоека, но использующего темные искусства - как-то странно выходило. Может, он и прав, и можно и темные искусства использовать во благо, но как, действительно, быть с тем, то они портят душу? Веда про это рассказывала, да и сам де Грасси говорил о Дурмстранге как о месте, где их практиковали всерьез. Вместо прямых опровержений профессор приравнял их к оружию. У Билла отношение к оружию описывалось словами "неизбежное зло", равно как и о медицине. Оно нужно, но это и плохо, без него было бы лучше. Нужность и полезность медицины уже пришлось пересмотреть, но размышлять о том, зло ли в принципе оружие, пока малыш не хотел и сопротивлялся. Разговор профессора внезапно перепрыгнул на родословную Карин, а оттуда, опять же внезапно, на то, какие виды магии раньше были причислены к темным искусствам. А следующая фраза выпрыгнула из речи большим красным пятном.
"Культивировании негативных устремлений". Нет, это не для меня.
Настолько же мощной оказалась следующая фраза, про то, что эмоции можно использовать как ресурсы для магии. Кое о чем в этой части Билл догадывался, неспроста же намного больше бабочек можно было выпустить, если радуешься, чем когда грустишь, но чтобы применять это в повседневной жизни - до этого он ещё не успел додуматься. А это мысль - можно же не только просто радость тогда использовать, но и жалось, сострадание, сочувствие. А использовать зависть - это противно. Хотя Лестрейндж, наверно, её использовал, от того и такой противный был. Хм-м.
Пока Билл раздумывал над этим пассажем, прозвучал следующий вопрос: "Что есть защита?" Малыш был слишком занят раздумьями, что отреагировал не сразу, зато отвечать досталось мелкому Салтенфасту, что само по себе предполагалось любопытным. Ох и много же мыслей - как все передумать-то? Красимир отвечал медленно и не совсем привычными Биллу словами, но в принципе соображал неплохо, о чем малыш порадовался - может, и выйдет из него толк. А позиция "пока не убегут" ему ещё и импонировала. Зачем бить, если он уже убегает? Профессору мелкий, похоже, тоже понравился.
Следующие несколько минут весь класс старательно переписывал определения ЗОТС. Это время Билл использовал, чтобы немного подумать над услышанным во время дискуссии с де Грасси. Выходило, что то, что называется "темными искусствами", может оказаться и не темным, а принципами темных искусств владеть придется так или иначе, ЗОТС был в списке предметов на хилера. Но знать и практиковать - это разные вещи. "Знай своего врага", сказал кто-то, а темные силы уже были его персональным врагом.
Последний вопрос профессора внезапно почти точно лег на мысли малыша, который думал как раз о том, как можно практиковать темные искусства, чтобы они не навредили ему самому, и как отличать те, которые вредят, от остальных. Рука Билла поднялась вверх, хотя голова соображала не так быстро, как обычно.

0

55

-Прошу, месье, - обратился профессор к уже отвечавшему мальчишке. - Изложите ваши соображения о правилах базовой безопасности в повседневной жизни.

0

56

- Общие меры предосторожности - это из серии "не влезай - убьет", получается. То есть, не трожь, что не знаешь, как действует, и не пробуй чего-либо, пока не прочтешь, что оно делает. Это как техника безопасности у обычных людей. Там тоже есть всякие железки, которые при неправильном обращении могут навредить.

0

57

Виктор недовольно мотнул головой.
-Вы правы на счет незнакомых предметов и артефактов, месье, - сказл он. - Но вы нисколько не затронули тему взаимоотношений с другими людьми. Как вы станете себя вести в обществе незнакомого человека, особенно, если он кажется вам подозрительным?

0

58

Взаимоотношения с людьми - вон что ему надо! Прямо этикет какой-то получается.
Билл вспомнил преподавателя по Чарам, который, мягко скажем, был непредсказуем, но и незнаком, и буркнул: - Незаметно. И вежливо. Только непонятно, чем это поможет, если этот человек больной на голову, разве что когда ему приспичит кого-нибудь проклясть, больше шансов, что достанется не тебе. Сомнительная польза. Если он нормальный, обычной вежливости может хватить.

0

59

Виктор ухмыльнулся - непосредственность мальчишки подкупала, но раздражали некоторая поверхностность и попытки уйти от ответа.
-Это верно, вести себя нужно вежливо и непринужденно, месье, - сказал профессор, глядя на ученика. - Чем это поможет? Ну хотя бы тем, что он не будет думать, что вы что-то заподозрили или затеяли, и у вас будет шанс уйти, улучив удобный момент. Принцип аврора знаете? Лучшая схватка - это та, которой удалось так или иначе избежать, достигнув своей цели иными путями.  Или, если уж нет возможности уйти, видимость беззаботности и расслабленности даст вам шанс в нужный момент захватить инициативу в свои руки - враг и не подумает, что вы собираетесь напасть. Так что вежливость трудно переоценить, месье.
Он помолчал немного и продолжил:
-Чего еще не стоит делать в общении с незнакомцами? Например, вам предложили отправиться кому-то помочь. Вы пойдете?

0

60

Ну да. Если есть палочка, можно и напасть внезапно. А если нет? Только прятаться и остается. Даже если есть, но не хватает сил, опять только прятаться.
Всё же Билл промолчал - "принцип аврора" он знал слегка в другом виде, а испытал на своей шкуре, первый раз случайно, второй - уже специально. Потому и здесь сидит, а не в "Дубраве" лежит.
Вопрос профессора вытащил из памяти наставления мамы перед путешествием в Лондон по поводу незнакомцев.
- Сейчас - нет, потому что если вдруг что, я не смогу за себя постоять, да и мало чем могу помочь кому-то. Вот если буду целителем, тогда пойду, особенно если там действительно есть кому помогать. Мало ли. Скорой помощи пока что у волшебников нет, всё сами. Хорошо ещё больницы есть.

0


Вы здесь » Магический континент » Кабинеты » Кабинет Защиты от Темных Искусств