Магический континент

Объявление

Год: 2012 Месяц: Сентябрь-Октябрь События: Начался учебный год в Академии Шармбатон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магический континент » Кабинеты » Кабинет Белых Искусств


Кабинет Белых Искусств

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

Здесь проходят уроки Белых Искусств.

0

2

05.09.2012 г., 10:02

---------------- Кабинет Чар

Кабинет Белых Искусств был рядом - нужно было лишь завернуть за поворот коридора и войти во вторую дверь по правой стороне. Бегать по коридорам не разрешалось, но про очень быстрый шаг в правилах ничего не сказано, так что юный болгарин был на месте, когда прочие еще только собирали вещи. Учебник по Заклинаниям он держал подмышкой, чтобы не тратить времени на его поиск в сумке.
Первокурсник дернул на себя дверь, которая оказалась не заперта. Войдя в кабинет, он поразился его размерам и количеству света, что лился в помещение через огромные окна.
Аж глазам больно!
Профессора еще не было, и, раз разрешается заходить внутрь в его отсутствие, значит, в самом кабинете не лежит ничего опасного и сверхценного. Парты стояли буквой П, что несколько удивило. А ковер, лежавший в центре освободившейся площадки, удивил еще больше. Мальчик и представления не имел, зачем он мог им быть нужен. На каждой парте стояло по несколько свечей.
Явно скучно не будет!
Оглядевшись, Красимир отправился к тем партам, которые стояли прямо напротив доски. Ему показалось, что так будет лучше видно и слышно. Оюлюбовав себе стул, он уселся за парту и тут же погрузился в учебник, стараясь вникнуть в сложные термины и схемы, нисколько не обращая внимания на приходивших следом за ним.

0

3

05.09.2012 г., 10:06

---------------- Кабинет Чар

Когда Карин вошла в кабинет, где должен был состояться следующий урок, он уже был наполовину заполнен. Расположение парт несколько удивило, но это значило, что, возможно они смогут сесть всей компанией. Девочка решила занять места для друзей. Потому облюбовав парту, что стояла спиной к окну, она уселась там, а на два соседних стула положила часть своих вещей, чтобы показать, что они заняты. И специально села подальше от болгарского первокурсника - его общество в течение двух уроков было немалым испытанием, так что теперь Карин вздохнула с облегчением. До урока оставалось немного времени. К тому же, усталость давала о себе знать. Так что на чтение сил и желания не было, хотя третьекурсница успела краем глаза заметить, как болгарин вцепился в учебник Чар, но последовать его примеру не смогла. Правда, тратить остаток перемены впустую не хотелось. Тут ей вспомнилось, то упражнение для рук, которое Веда показала им в Дуэльном клубе. Его рекомендовалось тренировать в свободное время, которого у них почти не было.
Почему бы и не сейчас?
Ей было все равно, что подумают другие, но все же Карин предпочла делать это, убрав руку под парту. О бедро постукивать было очень удобно. Получалось с переменным успехом. Стоило чуть увеличить скорость, как цепочка кулак-ребро-ладонь обязательно прерывалась. Для верности девочка даже еле слышно начала это проговаривать:
-Кулак-ребро-ладонь... Кулак-ребро-ладонь...

0

4

05.09.2012г., 10:04

-----------> Кабинет Чар

Белые Искусства были следующим предметом, и едва ли не самым желанным в сегодняшнем расписании уроком. После неоднозначной ЗОТИ, поселившей в уме третьекурсника некоторое смятение, следовало как можно скорее его разрешить - может он нормально заниматься светлой магией, или все-таки не осилит. Кабинет оказался необычно светлым, огромные окра пропускали свет вполне себе дневного уже солнца, как будто даже усиленный чем-то внутри, а совершенно неожиданная расстановка столов, свечи и ковер в середине заставили искать место среди множества почти одинаковых. Малыш присмотрел себе место в середине левой стороны, но пока он устраивался, вошла Карин и села в противоположном углу класса, и мальчишка без промедления отправился поближе к боевой подруге.
Та как будто не отреагировала на появление долговязого парня, закрывающего свет, но что-то проговаривала себе под нос. Усевшись рядом, Билл наконец разобрал слова - она занималась упражнением на концентрацию внимания, которому их учила Веда, и счел нужным ей не мешать и не отвлекать. На интерес попробовав пару раз сделать то же самое, как и она, спрятав руку под стол, Билл обнаружил, что мысли его постоянно уезжают с упражнения на нерешенную дилемму о его способностях к светлой магии, и перестал стучать по коленке, а стал просто смотреть на интерьер кабинета. Здесь они, кажется, никогда ещё не были.
Интересно, кстати, столько света, да ещё и свечки в таком количестве - зачем оно?

0

5

05.09.2012г., 10:07

-----------> Кабинет Чар

Амос по пути забежал в туалет для мальчиков, так что пришел несколько позже остальных. Кабинет поражал воображение - огромные окна, роскошный ковер посередине и все кругом будто светится изнутри. Он даже замер на пару мгновений на пороге от удивления. Оглядевшись, он заметил, что Билл и Карин сидят немного поодаль друг от друга, и задумался, куда же сесть. По Карин успел соскучиться, но и перед Биллом как-то неудобно. В конце-концов, он направился к стулу, на котором лежали чьи-то вещи, поожил их на крышку парты и сел рядом с Карин.
А что? Поднял зад - потерял место.
Нарваться на конфликт он не побоялся - близость к симпатии того стоит. Нечасто они бывают на таких уроках, где можно столь свободно рассаживаться. Заметив, что Карин отрабатывает упражнение от Веды, Амос вспомнил свой недавний неожиданный успех в Дуэльном клубе и последовал ее примеру. Рука, конечно, как сосиска не слушается, но все-таки и палочка раньше совсем не слушалась. И как знать, может, он еще раз удивит Веду на следующем занятии?

0

6

Наконец, упражнение начало более-менее плучаться, но подключить вторую руку она не успела, так как явился Амос и, сдвинув ее вещи с занятого места, уселся рядом. Девочка даже хихикнула, гадая, догадался ли он, что это она заняла ему место, или он просто по своей привычке решил действовать без лишних церемоний. Забрав свой учебник и положив его перед собой, девочка сказала:
-Ну привет! А я-то думала, догадаетесь вы или нет подойти ко мне. Я заняла вам места. Где Билл?
Оглядевшись, Карин заметил, что Билл совсем рядом. Убрав со второго стула учебник Чар и запихнув его в сумку, она позвала товарища:
-Иди сюда, Билл, это я для тебя место заняла!

0

7

Билл из уважения к занятым кем-либо местам сидел на месте рядом с тем, которое, как оказалось, для них заняла Карин. Поняв это, он просто пересел на соседний стул. С другой стороны от Карин уже сидел Амос, итого вся троица была в сборе.
- Спасибо, а то я не понял сразу. Интересно, зачем тут свечи, если и так светло, прямо как на улице?

0

8

Наконец, они все рядом и могут поговорить. Девочка просто не могла дождаться выходных, когда их не будут так сильно разделять факультетские башни. И все-таки до них надо еще дожить, а пока решать более насущные проблемы. Большинство их разговоров крутилось вокруг учебы. Что тут может быть насущнее? Хотя ее волновало это приглашение новоявленного родственника. Ужасно хотелось это обсудить, но не при все же.
Белые Искусства изучались в Академии, когда она только поступила, но за те несколько месяцев, что предшествовали образовательной реформе, они лишь изучили теоретические основы. А потом предмет лишь какое-то время сохранялся в программе формально, пока не был отменен совсем. Сейчас программа преполагала более углубленное изучение этих наук, потому ожидание приятно будоражило. А свечи ей были знакомы. Карин взяла розовую свечу в руки и понюхала. Тонкий цветочный аромат, что вызывает улыбку.
-Это ароматические свечи, Билл, - пояснила юная мадемуазель, знавшая толк во всякой парфюмерии и прочих женских штучках. - Их обычно зажигают для создания нужной атмосферы, для расслабления и так далее. Я немного почитала учебник, когда выдалась минутка. Они явно нам понадобятся, так как структура урока включает медитацию. И чего только ни придумают, чтоб мы не расслаблялись!

0

9

Билл тоже не замедлил явиться, так как Карин все-таки заняла места для них. Отсутствие нового конфликта не могло не порадовать - ему и Салтенфаста этого за глаза.
Так что Амос просто с удовольствием присоединился к беседе. С каждым месяцем, неделей и днем языковой барьер чувствовался все меньше. И жизнь в Англии действительно стала казаться каким-то сном, а не бывшей когда-то реальностью.
-Медитации? - удивился мальчишка. - Скрестим ноги, закроем глаза и будем говорить "оооом"?
На маггловедении они немного затрагивали вопросы о том, как магглы пытаются криво-косо найти путь в магический мир, в существовании которого, к тому же, не уверены, окружая себя кучей странноватых духовных практик. Но что именно представляет из себя медитация у волшебников - это для него темный лес.

0

10

-Вот не можешь ты все воспринимать серьезно, Амос! - фыркнула Карин, ставя свечку на место. - Дождись урока и увидишь!
Что ни говори, а волнение некоторое присутствовало - им предстояло шагнуть в ранее неизведанное. До урока лишь пару минут. Она пыталась припомнить, как на Приветственном пиру директор представлял новых учителей, но их было столько, и самочувствие было таким скверным в тот вечер, что это все было бесполезным.
-Забавно, почти все учителя у нас новые. По-моему, только мадам Армани осталась на своем месте...
То, что травница продолжила преподавание, не то чтобы удивило, но все-таки приятно встретить кого-то, от кого знаешь, что именно можно ожидать, хотя третьекурсница подозревала, что та осталась не столько из-за учеников, сколько из-за своих драгоценных растений.

Отредактировано Карин Лолишон (2018-07-02 21:45:43)

0

11

Медитация? Билл когда-то слышал это слово, но это было так давно, и услышать его ещё раз, тем более всерьез, было очень неожиданно.
Карин взяла одну из свечек в руки и понюхала её. Это было несколько странно наблюдать со стороны, но и интересно, потому что в воздухе какой-то аромат действительно был. Непривычный, но в эту первую неделю в очищенном от мерзости Шармбатоне они уже столько непривычностей видели, что ещё одну, тем более не слишком заметную, разум третьекурсника воспринял и отложил подальше. Малыш взял соседнюю свечку и понюхал её. Свеча пахла чем-то похожим на цветы в поле, или не в поле, а в саду, но определенно приятно и нежно, так что почти незаметно.
- Приятно пахнет, да.
Амос сказал что-то на редкость смешное про медитацию. Биллу эти практики были неизвестны, но воображение нарисовало очень смешного человека, поэтому мальчик фыркнул от такого образа.
- А что, они действительно так делают? По-моему, это смешно. Но если мы будем вот так делать  так говорить "ооооом", я со смеху лопну. Надеюсь, медитировать не будет так же смешно, как вчера на Астрономии, а то мне Белые Искусства нужно на ЖАБА сдавать, а как учиться, когда это просто невозможно?
Вопрос про учителей был все-таки непраздным, хотя и мало что решал. Да, почти все новые, но большинство старых были как минимум вредные, оно и к лучшему, что их тут нет. Билл согласно кивнул, но промолчал.

+1

12

Опять нотации! Амос скорчил физиономию и повернулся к Биллу.
-Ну, магглы так делают, а что мы будем делать - не знаю. Но как-то боязно немного. Я совсем не знаю, чего ждать.
Особого интереса предмет не вызывал, просто пятикурсник учитывал, что его придется сдавать. Неизвестно, вынесут ли его на СОВ для их курса, так как за год не успеешь выучить экзаменационный объем, но что-то типа годового зачета явно будет.

0

13

Следующим уроком, кстати, стояло маггловедение, так что замечания Амоса про магглов могли оказаться ценными, так что Карин приняла это к сведению. Тем более про маггловский мир ей было известно чуть больше, чем ничего - мама практически ничего не упоминала из своей прошлой дошкольной жизни. Только теперь стало понятным, что делалось это вполне сознательно. Истинный волшебник-аристократ гнушается и сторонится всего маггловского. Его это не интересует в принципе. Но Карин очень даже интересовало, и от планов выйти в маггловскую часть Парижа она не собиралась отказываться. Именно поэтому она выбрала маггловедение в качестве факультатива, а не дублирующую его нумерологию. Родители не знали - им как-то в голову не пришло проверять список выбранных предметов. Будь она мальчиком, наверняка проверили бы, так как для мужчины цель - это блестящая карьера. Девушке предстояло прежде всего замужество. Диплом и умения нужны, но не более. Поработает какое-то время на непыльной должности, а там и замуж. Потому о баллах за экзамены говорили дома мало. Гораздо важнее было обучаться манерам и всему тому, что полагается уметь уважающей себя девушке из приличной семьи. СОВ - это скорее рубеж для перехода в немного иной статус. Сдавшая СОВ девушка уже не подвергалась такому тотальному контролю, и гувернантка была скорее компаньонкой, а не надзирательницей. Сдать надо было прилично, разумеется, но в детали вникать родители вряд ли будут. Так что в листке с факультативами она расставила галочки самостоятельно. Проблема одна  - Катарина, которая вполне может доложить, что кузина ходит на маггловедение. Зачем ей это - другой вопрос, но такой вариант следовало иметь в виду.
-Нет, как магглы точно не будет, Билл, - сказала Карин с уверенностью. - Но вряд ли будет легко.
Зазвонил колокол. Значит, учитель вот-вот придет. Внутри все напряглось от волнения.

+1

14

-Еще бы! Когда нам было легко! - Амос откинулся на спинку стула и небрежно потянулся, наслаждаясь последниими мгновениями вне урока. И всячески скрывал, что нервничает в ожидании. Первый урок по сегодняшнему расписанию тоже вверг его в смятение. А момент нравственного выбора мальчишку всегда напрягал.

0

15

Красимир всю перемену читал учебник по Чарам. Успел проштудировать заданный матеиал аж два раза. Теперь можно было не тратить на него внеурочное время.
Хорошо, что не писать ничего!
Мальчишка засунул учебник обратно в сумку прямо перед звонком, который вызвал в нем великое неудовольствие - ему не хотелось изучать этот предмет. Сестре он был неинтересен, судя по всему. Значит, не нужен. Но куда деваться от расписания?

0

16

Хильберто Моралес тихо вошел в класс с последним ударом колокола. Седой как лунь, слегка сгорбленный старик лет восьмидесяти. Опирался он на трость с золотой рукояткой. Оглядев собравшихся учеников, которые разом затихли с его появлением, профессор, постукивая своей палкой об паркет, приблизился к кафедре, но не стал садиться за нее, так как не хотел возвышаться над своими учениками - это противоречило сути предмета, который он собирался преподавать. Вместо этого Хильберто вытащил из-за кафедры стул и установил его совсем рядом с партами так, чтобы всем было его видно и слышно. Со старческим вздохом опустившись на сидение, он, наконец, обратился к собравшимся:
-Добрый день, мои дорогие! Меня зовут сеньор Хильберто Моралес, и я попытаюсь вас научить одной из величайших магических наук - Светлой Магии. Кое-кто из вас, возможно, уже изучал какие-то основы этого искусства, но сейчас было принято решение по-настоящему погрузить вас в это с головой. Изначально каждый рождающийся человек с магическими способностями имеет расположение и возможность ее изучать, но с годами человеческая душа получает множество ран, которые наносят ей и другие люди, и сам ее обладатель. Светлая Магия требует духовной цельности. Но немногие идут по пути ее сохранения и преумножения добра внутри. И все же до определенной черты шанс есть у каждого. И мы намерены вам его предоставить. На этих занятиях мы будем учиться называть испытываемые чувства по имени, научимся культивировать и укреплять в себе доброе начало и после ставить эти внутренние ресурсы на службу себе и другим людям. Я не буду задавать вам домашних заданий - эта наука выше таких пошлых материй как эссе и контрольные работы. Вашим домашним заданием станет постоянный поиск хороших сторон в нашей жизни, постоянный выбор между легким и правильным - только так и можно стать светлым магом.
Моралес немного помолчал, глядя на притихших учеников, которые явно были немного сбиты с толку его словами. И все-таки им предстояло выйти из комфортных рамок привычной учебной схемы - только так можно расти над собой и укрепляться как личность.
-Немного истории, - продолжил он, наконец, в условиях звенящей тишины. -  С давних времён маги прилагали усилия для того, чтобы контролировать (фокусировать и направлять) магическую энергию. Очень скоро выяснилось, что немногие магические действия могли быть достигнуты усилием воли мага. Остальная же магия могла быть направлена только с помощью проводника. Такими проводниками сначала выступили магические посохи, впоследствии, с повышением уровня контроля магии волшебниками, сократившиеся до волшебных палочек.

Поскольку магическая энергия управляется с помощью воли человека, а основными средствами, выражающими воли человека, являются движение и слово, маги разработали систему магических ритуалов, включающими в себя определённые действия и слова, направляющие магический поток. Обнаружив, что магией обладают не только люди, но и растения, животные, камни итд,маги научились использовать магию окружающего мира в своих целях, включив её в магические ритуалы.

Зельеварение, таким образом, представляет собой сокращённый, урезанный магический ритуал точно так же, как волшебная палочка - урезанный магический посох.

В давние времена,маги, не имея понятия о генетике,считали, что магия равномерно распределена в крови человека. К такому выводу они пришли, заметив, что у магов дети,как правило, обладают магическими способностями, и вычленив особенности магии и магическую связь, присущие магическим родам (родовую магию). Именно поэтому для усиления эффективности магического действия древние маги прибегали к ритуалам, которые включали в себя использование крови, как животных, так и человека. Такие ритуалы были на порядок эффективнее и продвинули овладение магией на более высокий уровень (кровной магии). Слияние магий растений и животных с магией волшебника шло удачнее, поток магической энергии оказывался направленнее.

Впрочем, за эффективность кровной магии волшебникам приходилось платить немалую цену. Довольно скоро они заметили, что ритуалы магии крови, в которые входила смерть жертвы,наносили неизгладимый вред физическому и психическому состоянию мага, а также состоянию его души. Волшебники стали разрабатывать ритуалы, в которых не только смерть,но и кровь жертвы, заменялись на менее вредные для души мага действия, даже в ущерб эффективности ритуала. Так зародилась магия, получившая название нейтральной.

В то же самоевремя часть волшебников считала, что незачем отказываться от эффективного триггера слияния и направления магий, а деформация души может не иметь слишком трагических последствий, если держать модификации души под контролем. Та магия, что даже с возникновением альтернативной нейтральной магии не отказалась от крови и смерти жертв, стала называться тёмной.

Тёмная магия приводила к таким ужасающим последствиям для окружающих и самих тёмных магов, что некоторые волшебники решали посвятить свою жизнь минимизированию и в идеале уничтожению вреда, который был нанесён тёмной магией человеку. Так зародилась светлая магия.

Тёмные Искусства не зря употребляются во множественном числе. Тёмная магия практически не поддаётся строгой систематизации и классификации. Тёмные Искусства (ТИ) представляют собой бесконечное множество различных вариаций сплава негативных качеств волшебника и его собственной магии. Поскольку каждая личность индивидуальна, негативные (тёмные) качества души по-разному соединяются с магией волшебника, которая, в свою очередь, влияет на формирование личности тоже по-разному. ТИ постоянно варьируются, развиваются, приобретают новые, более совершенные свойства. Прощу вас, запишите общие характеристики, присущие Темным Искусствам, а я кратко их поясню.

Существуют определённые характеристики, которые в той или иной степени присущи всем ТИ:

1. Они базируются на тёмных, негативных качествах и эмоциях человека.

Не существует мага, совершающего тёмный ритуал или кастующего тёмное заклятье из благих побуждений. В основе каждого элемента ТИ лежит то или иное негативное качество личности, которое, соединяясь с магией, и запускает процесс модифицирования реального мира сообразно желанию мага. Жажда власти запускает механизм Империуса, агрессия, возведённая в абсолют – Аваду Кедавру, жажда боли другого человека – Круциатус. Даже темномагические целительные ритуалы основаны не на желании альтруистично спасти чью-то жизнь, а на жажде оказать на эту жизнь собственное влияние, поставить её в зависимость от воли целителя (долг жизни)

2. Все ТИ оказывают негативное влияние на душу человека.

Даже самое слабое проявление ТИ оказывает негативное влияние как на душу того, кто совершает темномагический акт, так и на душу того, на кого этот акт направлен. Это влияние различно и зависит от душевных качеств человека, степени его подверженности ТИ, ролью (активной или пассивной) в темномагическом акте итд. Даже за исцеление с помощью темномагического акта человек платит определённой модификацией собственной души.

3. Занятие любыми разновидностями ТИ вызывает зависимость/темномагический зов.

С момента совершения первого ТМА (тёмномагического акта) душа человека подвергается изменению, которое в частности проявляется в желании практиковать ТИ как можно чаще. Если на первой ступени погружения в ТИ ещё возможен добровольный отказ от ТИ, то на второй и третьей ступени отказ от практикования ТИ уже практически невозможен. Даже на первой ступени отказ от ТИ проходит чрезвычайно болезнно (темномагическая ломка), желание вернуться к практике ТИ сохраняется до конца жизни и высока вероятность рецидивов (возвращения к практике ТИ). Защитные метки и амулеты действенны лишь в определенных пределах. Потому я очень рад, что в стенах Шармбатона больше не изучаются Темные Искусства в практическом приложении. В школьные годы я едва не вылетел из Академии за отказ от практических занятий Темной магией. Меня всегда влек лишь свет. Впрочем, это совсем не моя заслуга.

4. Частая практика ТИ обязательно ведёт к смерти личности (духовной или физической)

5. Для того, чтобы иметь возможность эффективно практиковать ТИ, человек вынужден культивировать в себе негативные качества и эмоции, постоянно повышать их уровень. В ТМ существует целая отрасль, которая занимается исключительно искусственным культивированием различных тёмных качеств.

6. Агрессивность ТИ. Каждый ТМА агрессивно вмешивается в жизнь человека. Даже темномагическая защита ставит своей целью не только предотвратить вред, но и причинить его атаковавшему.

Основные направления в ТИ:

1. Модификация своей личности/души для эффективного практикования ТИ, контроль над собой. Большей частью изучается на первой ступени ТМ и активно поддерживается и усовершенствуется на второй ступени. К третьей ступени ТМ модификация личности должна завершиться.

2. Подчинение/уничтожение другого человека или магия нападения.

3. Защита/уничтожение нападающего или защитная магия.

Подробно я это описывать не буду, так как это не входит в задачи нашего курса. Я лишь хочу подчеркнуть отличия темной магии от светлой.

Светлая магия, в отличие от тёмной, распространена гораздо меньше. Немногие выбирают путь светлого мага, и только единицы могут овладеть светлой магией третьей ступени. Остальные не доживают.

Светлая магия – это магия сочувствия, любви, жертвенности. Она была разработана для противостояния тёмным искусствам, уродующим человеческие души, и представляет собой соединение светлых качеств волшебника и его магии.

Составные части светлой магии:

1. Магия сочувствия.
Магия сочувствия – это магия, овладев которой, маг испытывает те же чувства, что и человек, на который направлена светлая магия. Это позволяет светлому магу не только лучше понять человека перед собой, но и вычленить те светлые чувства, что находятся в душе этого человека, для того, чтобы высвободить их и помочь им преодолеть воздействие тёмных, негативных качеств, присущих человеку, с помощью магии любви.

2. Магия любви.
Магия любви представляет собой самый могущественный компонент светлой магии. Магия любви способна проникнуть в душу человека, исцелить её раны, придать человеку физических и душевных сил, усилить его светлые качества настолько, чтобы они могли оказывать влияние на мысли, решения и действия этого человека. Магия любви полностью поглощается человеком, на которого она направлена, поэтому стоит светлому магу энергии, физического и психического здоровья, а иногда и жизни.

3. Магия жертвенности.
Магия жертвенности неразрывно связана с магией любви и является её катализатором. Каждый светломагический акт, направленный на другого человека, требует от светлого мага жертвования собственных сил, здоровья, жизни. Этот вид магии не только проводит, но также усиливает и продлевает воздействие магии любви.
NB! Самопожертвование, имеющее под собой основой не любовь к человеку, не является актом магии жертвенности.

Общие характеристики СМ:

1. Светлая магия направлена на очищение души от тёмных/негативных и на укрепление и развитие светлых/позитивных чувств.

2. Светлая магия неагрессивна. Даже в схватке светлый маг должен относиться к противнику с сочувствием и любовью и быть готовым пойти ради этого противника на любые жертвы. Светлая магия – магия защиты: как светлых чувств светломага, так и светлых чувств противника от тех качеств личности, что позволяют врагу совершать негативные действия.

3. Светломагический акт может быть осуществлен только на основе всех трёх компонентов СМ: магии сочувствия, магии любви и магии жертвенности. Не овладев в достаточной мере хотя бы одним из составляющих светлой магии, нельзя быть светлым магом и совершать светломагические акты.

4. Светлая магия предполагает постоянное укрепление и активное использование светлых чувств с одновременным искоренением тёмных качеств личности, что делает светлого мага уязвимым перед жизненными реалиями. Его душа не имеет права покрываться коркой льда, он не имеет права заглушать самооправданиями свою совесть, он не может проявить трусость итд. Каждая негативная мысль, которой был дан ход, или негативный поступок, совершённый светлым магом, обрушивает его на начальную ступень овладения СМ.

Методы совершения СМ:

1. Светломагические заклинания.

2. Светломагические ритуалы.

Светломагические заклинания сами по себе недолговечны, и их длительность и эффективность зиждится на воле человека, принимающего или отрицающего воздействие светломагического заклинания. Таким образом, на противника, который настроен отрицательно к принятию воздействия СМ, будет оказано только одномоментное/кратковременное воздействие.

Светломагические ритуалы отличаются большей долговечностью, представляя собой сложный комплекс магических действий, в котором светлая магия волшебника соединяется с магией стихий, камней, растений и животных и направляется с помощью различных движений и ритуальных предметов на достижение определённой цели. Весь этот комплекс магических действий выполняется на основе собственных физических и моральных сил светломага. Таким образом, эффективность светломагического ритуала напрямую зависит от количества вложенных в этот ритуал жизненных (физических и моральных) сил выполняющего ритуал мага, а также пожертвованной им собственной магической энергии.

Ступени/этапы овладения СМ:

1. На первом (начальном) этапе овладения светлой магией светлый маг учится открывать свою душу и её светлые качества миру и поддерживать их открытыми, несмотря на трудности. Именно на этом этапе проходит укрепление светлых качеств своей души и выработка умения противостоять её тёмным качествам. Маг учится распознавать в человеке светлые качества, относиться к нему с любовью, жертвовать своим физическим здоровьем ради других людей.

2. На втором этапе изучения светлой магии, волшебник учится распознавать светлые качества в агрессоре/противнике, укреплять их и помогать противнику преодолеть свои тёмные качества и остановить/предотвратить действия, продиктованные тёмными качествами противника. Он учится относиться с любовью к своему противнику и быть готовым пожертвовать ради любого человека, включая противника, своим физическим и моральным здоровьем и магической энергией, в том числе и чтобы залечить незначительные повреждения души врага. На этом этапе также происходит дальнейшая культивация светлых качеств и искоренение тёмных в собственной душе.

3. На третьем этапе овладения светлой магией волшебник учится окончательно подавлять в себе негативные мысли и чувства, не допускать самого их появления. Он умеет воздействовать на душу даже опытного тёмного мага, исцеляя на ней самые грубые рубцы, эффективно умеет помочь преодолеть темномагическую ломку и темномагический зов и поворачивать вспять даже самые запущенные процессы тёмной модификации души и, не колеблясь, с любовью жертвовать ради противника не только жизненные и магические силы, но и жизнь.

Хильберто закончил свою первую и практически единственную лекцию. По мере его речи на доске после взмаха палочки появлялись схемы и списки, давая ученикам возможность законспектировать материал. Теперь время переходить к практике.
- В настоящий момент мы приступим к первому этапу обучения. Каждый наш урок будет начинаться с медитативной практики, во время которой мы будем учиться вызывать в душе нужный спектр чувств. После этого мы по возможности будем пробовать различные простые заклинания. Попрошу всех сесть на ковер в удобной для вас позе и закрыть глаза.
Тем временем профессор взмахнул палочкой и очертил ей все стоявшие на партах свечи невербальным Incendio. Комнату постепенно заполнил легкий цветочный аромат, который постепенно уводил мысли от реальности к чему-то приятному и высокому.

+1

17

Наконец, профессор пришел. В классе воцарилась полная тишина - упади на пол булавка, раздался бы грохот. Все изучали нового для них человека, тем более было в нем что-то завораживающее - его седина будто бы светилась изнутри, а глаза были прозрачными и ясными. Исходили от него какое-то спокойствие и уверенность в своих словах, своем пути. Карин поймала себя на мысли, что ей хотелось бы, чтобы ее дедушка был таким, а не слегка злобным мелочным старикашкой, которому ни до кого нет дела.
Семейство Моралес было одной из испанских ветвей ее древнего рода, потому было ей знакомо хотя бы по слухам. А слухи циркулировали разные. Хотя бы то, что они никак не могли договориться, какой тип магии является для рода допустимым, потому порой случались кровавые бойни. Немногочисленных светлых магов старались убрать с дороги. Не все были озабочены чистотой крови, так что некоторые представители чистокровной аристократии уже не рассматривали семейство Моралес как чистокровный род, так как браки были далеки от равных. Рассматривался лишь каждый отдельный представитель. Но именно благодаря этому Карин и удалось однажды побывать на балу в Мурсии у Алонсо Гонсалеса-Моралеса на дне рождении. Это был единственный детский праздник, куда ее пригласили за всю жизнь, так как она не вписывалась своим неидеальным происхождением в этот аристократический круг. Вот только кем ему доводился, сеньор Хильберто Моралес, Карин не могла вспомнить. Возможно, двоюродным дедушкой.
Урок обещал быть интересным, так как профессор не был похож на остальных. Ему не было главным дать побольше материала - он хотел от них гораздо большего. Он желал, чтобы они жили, ступая по дороге света и добра, однялись над собой. А подростающей личности нет ничего важнее, чем замахнуться на что-то великое. Так что юная мадемуазель нисколько не испугалась трудностей, которые им пообещали. Она приняла решение стараться изо всех сил. Лекция была тщательно законспектирована, а выбор будто бы сделан. Так что на ковер внутри парт девочка уселась, скрестив ноги, одной из первых. Закрыв глаза и ощутив нежный аромат цветущих лугов, Карин будто бы перенеслась с далекое детство, когда все кругом было розовым и будто бы наполненным любовью и светом до краев. И губы невольно тронула самая лучезарная улыбка.

0

18

Амос встретил нового профессора настороженно и скептически - впрочем, как и всякого нового человека - а его возраст вогнал в еще больший скептицизм. Воспоминания о вчерашней Астрономии, во время которой пожилая профессорша едва не обрушила под своей массой лестницу на башн, еще свежи. А тут хоть и рушить было нечего и нечем, но, казалось, что сам старичок рассыпется в прах по пути к столу. Хотя уверенности в себе и своих словах ему явно не занимать. Тиббинс-младший слушал достаточно внимательно то, что им рассказывали, но больше всего его заинтересовало то, что домашних заданий не будет. Значит, у них появится еще хоть немного свободного времени. Хотя экзамен, похоже, будет, но Амос не мог понять, как можно сдавать экзамен на чувства, которым, если верить профессору, будут их обучать прежде всего.
Карин поднялась с места и отправилась на ковер. Он, слегка замешкавшись, следует ее примеру. Усевшись рядом с ней так, что их плечи почти касались друг друга, мальчишка покорно закрыл глаза, почему-то поняв, что никаких смешных "ооом" не будет. Все гораздо серьезнее. Загоревшиеся свечи наполнили комнату умопомрачительным запахом. Амос не мог понять, какие чувства это у него вызывает, но почему-то вдруг защипало в носу. Вспомнились мамины духи.

0

19

Урок начался. Красимир, заметив, что профессор обыкновенный старикашка, сердито скривился - он считал, что старики только ворчат или пристают с опекой, а путному ничему не научат. Его бабушка тому пример. К тому же, предмет был неизведанный и вызывавший опасения. Он намеревался после уроков спросить у Веды, что она думает про Белые Искусства, и в зависимости от ее советов решить, нужны они ему или нет. Если он верно понял, то нельзя изучать Темные и Белые Искусства одновременно. а если уж выбирать, то он без сомнений выберет Темные, так как в альтруизме никогда замечен не был. Юный болгарин хотел, чтоб его боялись, уважали и слушались. И достичь этого можно только умея что-то, чего будут бояться все. А в магическом мире, насколько он успел понять, боятся Темных Искусств.
Надо попросить Веду, чтобы она мне что-нибудь показала!
Так что лекция энтузиазма не вызвала. Но садиться на ковер пришлось - куда ж с урока денешься? Так что Красимир тихо пристроился в углу. Аромат от свечей вызывал жуткое беспокойство, хотелось сбежать и продышаться где-нибудь на улице. Это был почти страх. Закрыв глаза, мальчик пытался прогнать эти чувства при помощи глубоких вдохов и выдохов, но будто бы становилось еще хуже.

0

20

Билл хотя и тоже боялся неизвестности, но не столько неизвестности того, чему будут здесь учить, сколько неизвестности того, сможет ли он совладать с этой дисциплиной, которая, согласно услышанному на ЗОТИ, на порядок сложнее почитай всего остального, до такой степени, что даже аврор не может нормально ей овладеть. А по его мнению, целитель это именно в первую очередь светлый маг, который должен владеть Белыми Искусствами на высшем уровне. Насколько тяжело это будет? Вопрос на целое будущее.
Прозвенел звонок, вошел профессор. Старый, седой, сгорбленный, но совсем не оставляющий ощущение беспомощного или слабого человека. Тем более когда он не пошел за кафедру, а сел практически рядом со всеми, в общем кругу, замкнув собой четвертую сторону прямоугольника. Взгляд его, казалось, мог остановить гиппогрифа, настолько большая сила чувствовалась в нем, не физическая, а сила разума или духа - эту разницу Веспер не мог определить. Голос его был слегка надтреснутым, но твердым, а слова отражали пройденный им путь как светлого мага. Разве такой человек, который имел такую власть, но никакой силы, мог оказаться кем-то ещё? Само понятие "белые искусства" в его лекции оказались приравнены к практике светлой магии, а магия эта удивительным образом оказалась ни на что из доселе изученного не похожей. Магия сострадания, магия любви и магия жертвенности? А разве эти чувства можно превратить в магию? Но тут в памяти всплыла фраза Веды про возбуждение в себе зависти как источника силы. Билл почувствовал к ней своего рода жалость, но одновременно понял, что да, можно с помощью сострадания к кому-то творить волшебство. Но вызывать сострадание по желанию - даже звучало совершенно неестественно. В самом деле, хватит ли ему сил и способностей стать светлым магом? Тем более в речи сеньора Моралеса проскочила фраза "не доживают", что означало как минимум слишком большое время на овладевание премудростью светлой магии.
Почти десять минут все, и Билл тоже, записывали в свитки принципы темной и светлой магии, кто как понимал и кто что хотел. Фраза о домашнем задании прошла вскользь по сознанию третьекурсника, не оставив после себя серьезных мыслей - он сам был оптимистом и вроде бы умел находить хорошие стороны, когда они были, любопытство в этом всерьез помогало. Сами этапы овладения светлой магией заинтересовали - как можно найти светлое в нападающем, особенно если он - Волдеморт или, скажем, профессор Лестрейндж? Но сеньор Моралес говорил так, что это казалось по-настоящему возможным, тем более когда он заговорил о третьем этапе, на котором светлый маг может исцелять души людей.
Хорошо бы было исцелять души. Много кому это надо. Веде той же. А может и вообще всем.
Профессор стал объяснять, как будут проходить занятия, и одним взмахом палочки зажег сразу все свечи на столах. Ух ты, здорово! Вроде бы обычное заклинание, как Incendio, но сразу на все! Я тоже хочу так уметь! Впрочем, нужео было выйти и сесть на ковер. Билл подождал, пока Карин встанет, чтобы ненароком её не зацепить, потом сел на ковер рядом с друзьями, стараясь их не касаться, и закрыл глаза, задумавшись, что будет дальше. В отсутствии видения запах цветов занял его внимание, одновременно принося умиротворение.

0

21

Ученики были такие разные и такие похожие - растерянные и в то же время любопытствующие. Сеньор Моралес прекрасно знал, что многие из них пережили трагедию 22 апреля и видели смерть своих товарищей. Это означало, что ему придется заниматься их исцелением в том числе, иначе обучение светломагическим актам станет слабо возможным.
Дождавшись пока все устроятся, профессор продолжил:
-Сейчас я буду называть чувства, которые вы должны в себе вызвать. Постарайтесь вспомнить ситуации, в которых вы их испытывали. Испытывали очень интенсивно. И постарайтесь пережить это вновь. Неважно, как вы будете это делать - мыслеобразами или просто воспоминаниями. Важно, чтобы эти ощущения дошли до такой силы и концентрации, что у вас по телу побежали мурашки. Кто это почувствует, пусть поднимет руку, не открывая глаз. Начали. Сейчас постарайтесь испытать радость. Вспомните те моменты, когда ваша душа парила. Пусть она воспарит вновь.

0

22

Первое задание. Радость. Это было довольно просто. По крайней мере Карин так казалось - ведь в ее маленькой жизни было немало радостей.
Наверное, это похоже на обучение новому заклинанию...Только тогда надо полностью сосредоточиться на задаче, а здесь на чувствах...
Мелькали перед глазами детские воспоминания - игры, подарки, ласка родителей, удивительные открытия маленького человека, но это было все не то, не то. В теле не было никаких особенных ощущений, а сердце не трепетало. Чему же она радовалась так, что душа будто взлетала над землей? Письмо из Шармбатона - она теперь совсем взрослая и начнет постигать вершины магических искусств и станет самой-самой талантливой в роду. Сердце забилось быстрее, но все-таки не было той самой эмоции, равно как не было ее при воспоминании о первом успешном полете на метле или первой удачной левитации пера.
Неужели у меня ничего не получится?
Вместо радости к ее юному сердцу подкрались страх и стыд, но этого допускать было нельзя, потому Карин несколько раз шумно глубоко вздохнула, принюхиваясь к дивному аромату, который, казалось, задевал самые тонкие струны души. Вдруг перед ее глазами возникла церковь Сен-Жак на Троицын день - нарядная, украшенная цветами и белыми лентами и вся гудящая от органной музыки и пения гимнов. И тут она, счастливая десятилетняя девочка, одетая в снежно-белую мантию с кружевами и венок из живых белых цветов, со свечой в руках подходит к алтарю, где священник в красно-золотом облачении кладет ей на язык белую гостию, от чего ее сердце будто вырывается из груди и возносится куда-то далеко от этого земного мира. Теперь в ее жизнь вошел самый дорогой Гость, и она больше никогда не будет прежней. По жилам вдруг заструилось тепло, а по коже пробежала крупная, но приятная дрожь.
Это то самое...
И Карин, не открывая глаз, подняла руку вверх.

0

23

Учитель велел испытать радость. Амос почувствовал себя донельзя глупо. Ну разве можно обрадоваться по заказу? Он несколько мгновений сидел, ничего не делая. Было ощущение, что голова похоже на пустое ведро. Потом он попытался вспомнить, когда вообще именно радовался в последний раз. Не так-то просто - его жизнь была довольно мрачной штукой. Воспоминания из раннего детства были уже едва уловимы даже в плане образов, не то что эмоций, а потом много лет была почти одна серость, а если и были светлые пятна, то точно не такой силы, чтобы воспарить над землей. В то время им владело лишь желание выжить любой ценой. И вдруг ему вспомнился тот экзамен по Темным Искусствам, который он сдал совершенно без потерь и агрессии Лестрейнджа. То ощущение, что больше не надо ходить к нему на занятия целых два месяца и подвергать себя опасности... В тот момент Амос ощутил, как же прекрасно и удивительно просто жить. Ему тогда хотелось петь, танцевать, кричать, дурачиться и даже колдовать, что он и сделал. Радость было начала подниматься изнутри, но тут возникла новая картинка - его палочку выбил Билл, и Амос так и не смог ее найти в деревьях. Внутри будто лопнул воздушный шарик. Не получилось возрадоваться до мурашек. Нужно искать новое воспоминание...

0

24

Задание, которое запросил со всех профессор, оказалось на редкость необычным. Как, впрочем, и сам урок, и сам профессор. Испытайте радость, чтоб мурашки по коже. Билл начал перебирать в памяти события, которые вызывали радостный отклик в душе. Каждый раз радость была разной, даже разных оттенков. Походы с отцом в море... радость от свободы, от присутствия родной души, от испытаний, которые можно пройти вместе. Учеба до Хогвартса, когда что-то наконец получилось... радость от труда, от законченной работы, от просто успеха в нелегком занятии. Письмо из Хогвартса... радость от открытого лучшего, как ему тогда казалось, мира, от ещё больших возможностей. Первое свидание на Астрономической Башне... Оно же последнее. Билл вспомнил, что было потом, и что он только потом узнал, куда все делись, и вместо радости разревелся. Это продолжалось недолго, но это было. Хорошо ещё, никто не видит, все с закрытыми глазами. Следом в памяти всплыл давешний рояль на уроке музыки, и горечь потери отступила. Все-таки не зря, очень не зря они там все играли, каждый о своих чувствах, из своего сердца.
По мере того, как сильные чувства опять уступали место наведенному спокойствию, Билл обратился к более недавним событиям. Поход в Ледяной дворец в Париже... радость от самостоятельности и новых ощущений. Прилет в Шармбатон... радость от того, что смог помочь Карин. Тяжело было, но радостно. Поход в лес с Амосом в то воскресенье... Ой... Они тогда единорогов встретили. Билл вспомнил, как гладил детеныша, и ощутил мурашки по коже. Чистейшая незамутненная всеобъемлющая радость, перед которой отступает любая печаль. Всё ещё пребывая в этом воспоминании, малыш поднял руку.

0

25

Радоваться... Нет, радоваться Красимир, конечно, умел, но конкретно сейчас как-то не хотел, так как был недоволен дурацкой практикой.  Так что он лишь сидел с закрытыми глазами и думал о своем. Вспоминал дом, вспоминал прежнюю школу, вспоминал свои первые дни в замке, свои мечты... Вдруг перед глазами мелькнул солнечный июльский полдень четыре года назад. Они с сестрой едят персики в саду в то время, как она рассказывает об Огненном полете на драконе. В ту пору Красьо, конечно, мечтал быть волшебником, но не мог поверить, что ему повезет - трое других детей в семье такими способностями не обладали. И все-таки мальчик вообразил, как ему покорился огромный дракон, как он летит, сидя у него на спине, а ветер треплет его волосы. Он самый сильный и храбрый в мире, а сердце просто готово выпрыгнуть из груди от всепоглощающей радости. Неожиданно по спине пробежали мурашки.
Серьезно? Так просто?
То ли его юный мечтательный возраст помог, то ли сама обстановка в кабинете, то ли неведомый аромат от свечей, но радость пришла даже без особого его желания и усилий. Красимир нехотя поднял руку. Жалко что ли в самом деле?

0

26

Хильберто пристально наблюдал за учениками, погрузившимися в свои мысли и воспоминания. По лицам можно многое прочесть. Явно не все поняли задачу как следует, но все же через пару минут начали подниматься руки. Профессор насчитал девять человек. В основном, младшие курсы. Видимо, детскому сознанию гораздо проще радоваться, чем подростку, что мечется как пикси в клетке в поисках своего жизненного пути.
-Теперь постарайтесь отключиться от эмоций и посторонних мыслей, - сказал он тихо, но четко. - Как только будете готовы, поднимите руки.

0

27

Время на выполнение задания истекло. По голосу профессора не было понятно, доволен он результатами или нет, Карин ведь не могла видеть, как дела у остальных. Хотелось хоть одним глазом посмотреть, но она догадывалась, что это может испортить все дело, потому сдерживалась от соблазна. Карин попробовала представить, что перед глазами темная пелена,  которая поглощает и образы, и звуки. И думала только о ней. Через некоторое время навалилась апатия и пустота. И девочка подняла руку, хоть и не была уверена, что это именно то, что нужно.

0

28

Амос так и не смог поймать нужную эмоцию, сколько ни копался в памяти и сознании. И он сам не понял, почему не получается - не может или не хочет. А тут уже и в отключку идти надо. Проверенный способ - вообразить голову пустым ведром. Впрочем, отключать ему было нечего кроме скуки, так что руку мальчишка выбросил вверх почти тут же.

0

29

Красимир словно пробудился ото сна, услышав голос профессора. Он и сам не понял, что произошло, а теперь вспомнил что вообще-то находится на самом странном из уроков. Радость схлынула как волна, которую прибой увлек обратно в море. Хотесь спать - закрытые глаза напомнили о недосыпе нынешней ночью. Юный болгарин поднял руку, когда его настигло подобие отупения. Больше всего хотелось, чтобы эти странные экзерсисы кончились как можно скорее.

0

30

Билл успел довольно долго пробыть в состоянии радости, пока профессор не сказал следующее задание. Оно, правда, вызвало приличное количество вопросов. Что за посторонние мысли, и как это - отрешиться от мыслей? Эмоции отпустить было довольно просто - помахав единорожкам в своем воображении, мальчишка ушел в лес и стал стоять в нем, созерцая игру света в кронах, но спустя несколько секунд поймал себя на том, что он не просто спокоен, а несет в себе оставшийся радостный свет. То есть, отпустить эмоции просто так не получается.
Ну и как тогда? Может, представить море?
Воображать по заказу было посложнее, чем просто вспомнить, что с тобой было. Море, которое он вообразил, породило шквал эмоций, от нестабильности и уязвимости до интереса и радости, но позволило хотя бы ненадолго перестать думать о чем-то. Всё же и это было неправильно. Тогда Билл попробовал представить темноту, в которой ничего нет, ни эмоций, ни мыслей. Теперь уже эмоции удалось остановить, по крайней мере, единственной эмоцией, которая осталась в явном виде, было спокойствие, зато мысли понеслись по кругу, освободившиеся от гнета постоянного откладывания их на потом. Малыш подумал, что можно попробовать дать им побегать, а самому понаблюдать, что получится - все равно во тьме больше смотреть не на что, и попытался посмотреть на круговерть своих мыслей со стороны. Получилось довольно странно - видимые со стороны, мысли слегка потеряли с ним связь, но продолжали крутиться, вызывая ещё больше мыслей. На них тоже можно было посмотреть со стороны, отпустив в круг, и в какой-то момент оказалось, что они убежали все. На миг третьекурснику показалось, что в его голове действительно не осталось мыслей - все они вертелись там, в стороне, и тут одна не привязанная к ним выскочила как будто из-за угла и напомнила поднять руку, что Билл и сделал.

0


Вы здесь » Магический континент » Кабинеты » Кабинет Белых Искусств