Магический континент

Объявление

Год: 2012 Месяц: Сентябрь-Октябрь События: Начался учебный год в Академии Шармбатон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магический континент » Кабинеты » Кабинет Истории Магии и ее Основ


Кабинет Истории Магии и ее Основ

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Без прошлого не будет будущего, а без фундамента ничего не строится.

0

2

04.09.2012 г.
15:06

--------------------- Кабинет Изобразительных Искусств

Урок рисования прошел скучно. Амос думал, что у него в глазах зарябит при попытках зарисовать карандашом ту вазу, что учитель поставил перед ним. Никакой магии, хотя вроде бы обещали, что они будут рисовать живые картины - Амос именно потому и решился взять этот факультатив. Ему очень хотелось научиться рисовать карикатуры, которые могли бы двигаться и корчить рожи. Но в этот раз его надежды не оправдались, и было неизвестно, когда же они приступят к обучению магическому рисованию. Наверное, для начала нужно обучиться основам живописи, но ждать просто не было терпения. Еще и Билла с ним не было - даже некому пожужжать на ухо о своем разочаровании. Майкл, который в отсутствии Джимми сел с ним рядом, как-то не годился для этой цели - он был настолько увлечен своими попытками, что не обращал внимания не то что на своего соседа, но и на то, что в попытках лучше разглядеть свой предмет, он так к нему приближается, что чуть не задевает кончиком своего длинного носа. Так что Тиббинс вошел в лекционный зал отнюдь не в радужном настроении. Усевшись за одну из парт, он стал ожидать друзей, надеясь распросить, чем же занимались они. Парты здесь как на грамматике были ярусами, так что ничто не помешает им поболтать даже и на уроке - пятикурсник был уверен, что опять ничего интересного не услышит. История магических родов его не привлекала, равно как и войны с великанами, потому он чаще занимался чем-то своим, если учитель не видел. Спасибо и на том, что прошлый профессор ограничивался проверкой их эссе и периодическими опросами, а не требовал конспекты на проверку. Потому мальчишка мог иногда что-то черкать для вида на своем пергаменте, а все остальное время бездельничать. Домашние задания помогали готовить библиотечные книги. Ну и чужие конспекты. Не без этого.

Отредактировано Амос Дж. Тиббинс (2017-08-25 20:30:28)

0

3

04.09.2012 г.
15:08

------------------ Коридоры замка

Действительно, Амос уже сидел в классе. Третьекурсница любила, когда они занимались в подобных залах, потому что можно было сесть целой компанией. И убить скучное время, если вдруг что. Так что подойдя, она села справа от товарища, который, судя по лицу, уже их заждался.
-Ну как рисование? - спросила Карин с улыбкой. - Удалось создать шедевр?

0

4

04.09.2012 г.
15:08

-------------> Коридоры замка

Билл вошел вслед за Карин и плюхнулся на соседнее с ней место, с обратной стороны от Амоса. Последнее воспоминание всерьез испортило ему настроение, надвигающаяся История Магии не обещала легкой прогулки, но Амос был уже здесь, и это утешало. После стольких потерь именно к Амосу тогда Билл привязался, и радовался потом, когда рядом с ними ещё кто-то спасался от общего врага. Малыш попробовал убрать мрачные воспоминания обратно в долгую память. Все-таки Карин была права - раны всё ещё есть под гнетом времени, и если их тронуть, будет болеть. А вот поделиться опытом игры на рояле с другом очень хотелось. Но Карин уже успела первой спросить, как у того дела, и Билл не стал сразу же встревать в разговор.

0

5

Друзья, наконец, пришли. Амос всячески пытался угадать, довольны они или нет, а по их лицам было видно, что, кажется, довольны.
Может, зря я не взял музыку? Чем ноты хуже рун?
-Шутишь, - фыркнул он и закатил глаза. Через пару мгновений на парту лег листок, где лишь угадывалось изображение, похожее на какой-то сосуд. - Вт тебе и "шедевр". Скука. Знал бы, вщял бы музыку. Вам понравилось?

0

6

Да, рисунок был далек от совершенства. Но надо же с чего-то начинать, потому Карин и не думала смеяться над товарищем.
-Ничего, потом будет получаться лучше, вот увидишь, - утешила она. Рассказать то, чем они занимались в оставшиеся до урока пару минут практически невозможно. Явно этот разговор придется отложить до перемены.
-Понравилось. Играли на рояле, - пояснила девочка кратко. - Потом можем показать - он общедоступен.

0

7

Лучше... Это вряд ли!
После этого злосчастного урока пошатнулась уверенность в себе. А ведь так хотелось быть довольным, но в своих музыкальных талантах Амос был уверен еще меньше, так что предложение Карин его не очень соблазнило - и так дел полно.
Эта отработка еще!
-Посмотрим, - лаконично ответил мальчишка и меланхолично уставился на доску в ожидании появления профессора. Предчувствие очередного скучного до скрежета зубов часа.

0

8

04.09.2012 г.
15:09:45

-------------- Комната с роялем

Последним ушел - последним пришел. Это логично. Потому Красимир не удивился, что большинство парт уже занято. Примостился на ближайшем свободном месте, и, едва он успел расстегнуть сумку, чтобы вынуть письменные принадлежности, как прозвенел звонок. Музыкальное наваждение уже схлынуло, но все равно юный болгарин пребывал в задумчивости. Что может быть лучше, чем урок истории, чтобы погрузиться в свои мысли? Вряд ли их ждет какая-нибудь практика кроме писанины, так что будет время обо всем подумать.

0

9

04.09.2012 г.
15:10

Прошло секунд десять после удара в колокол, и в класс вступил дородный волшебник в черной мантии. Оглядев рассевшихся студентов, он опустил свой портфель на учительский стол, раскрыл его, вытащил свитки с планом урока и положил их перед собой.
-Доброго дня, - сказал он, наконец, когда удобно устроился у себя на стуле. - Я профессор Этьен Риготье. Буду преподавать у вас Историю Магии и ее основы. В Академии рассматривают часть, не отделяя её от целого. Магия и есть история любого волшебника, записанная, спетая, живущая в каждом вне зависимости от того, беден маг, или богат, умен, или глуп – он владеет даром преображать и изменять. Теория и практика магии, как применяли её первые волшебники, барды, ваты, друиды. Изучение мифологии и преданий разных народов, в основном кельтов, помимо знаний о магии тех времен формируют умение сопоставлять прошлое и настоящие, опыт разных поколений. И сегодня мы поговорим о том, как вообще появилось магическое образование и в частности наш родной Шармбатон.
Мужчина вновь испытывающе посмотрел на притихших школьников. Конечно, он знал, что очень большая часть была переведена в Академию из других учебных заведений. Еще бы не знать! Он не мог не понимать, что кто-то из учеников мог скучать по своему прошлому, но не намерен был носиться с их тонкими чувствами. Не до них. Раз они здесь - пусть полюбят Академию и пытаются познать ее и преумножить ее славу, хотят они того или нет. Ну или возвращаются туда, откуда пришли.
-Во все времена с того момента, как человек смог овладеть магической силой и научился ею управлять, стоял вопрос, как передать свое искусство следующим поколениям. Древнейшая система обучения это система мастер-ученик, когда знания передаются от отца к сыну, например, ну или от учителя к  избранному им ученику. С одной стороны эта система предусматривает индивидуальный подход к обучению, но с другой - в ней нет масштабности. До нынешних времен она сохраняется лишь в некоторых местах. Даже в аристократических семьях, где дети учатся у приходящих на дом учителей, это не в полной мере выражено. Все-таки эти ученики у учителей обычно не единственные не только в жизни, но и в данный момент. Сходная система встречается при обучении некоторым видам сложной магии, и все же она практически окончательно ушла в прошлое. Обучение практиковалось так же в магических общинах, где юные маги собирались группами, и это было уже праобразом современных школ.
Этьен помолчал немного, давая возможность законспектировать его слова. Диктовать он не собирался, исключая некоторые случаи.
-История магических учений, сформировавших впоследствии академическую базу школы Шармбатон, восходит к волшебным традициям кельтов континента. Волшебники жили общинами, не скрывались и активно контактировали с немагическим населением. Более того - маги обладали исключительным влиянием на светскую власть магглов, формально достаточно пассивно участвовали в управлении общиной, но де-факто держали бразды правления в своих руках.
Волшебники предпочитали шуму маггловских поселений уединение леса. Здесь они занимались изучением свойств трав и растений, следили за звездным небом, предсказывали будущее по полету птиц и расположению внутренностей жертвенных животных. Не было принято делить магию на Белые Искусства и Темные Искусства, здесь некромагия соседствовала с "благородным" целительством, дополняя и восполняя прорехи тех магических умений, которые в данный момент относят к разрешенным разделам.
Волшебники Аквитании, Белгики и Кельтики вели летоисчисление по лунному календарю, а сутки измеряли не днями, а ночами.
Для общего урока юным магам, а также для проведеним магических ритуалов (история магических ритуалов в современном понятии берет начало именно у кельтских магов) волшебники собирались на лесных полянах в соответствии с наиболее благоприятными датами по лунному календарю. Эти места сборов носили наименование "неметон". Большие общие ежегодные собрания проводились в друнеметонах - на полянах дубовых рощ.
Молодых волшебников условно разделяли на группы в соответствии с тщательным анализом расположения звезд на момент их рождения. Это определяло их дальнейшую деятельность и позволяло сразу выявить предпочтительные ученику направления.
Существовало три направления - барды, ваты и друиды. Магглы характеризовали первых как "восхваляющих подвиги прославленных героев эпическими стихами", вторых как "стремящихся объяснить глубинные тайны природы", а третьих - как "почитаемых за проникновение в вещи тайные и возвышенные" (Тимоген, цит. по Аммиану). В действительности первые занимались созданием и поддержанием культурного пласта магического общества, сохраняли и передавали из поколения в поколение исторические сведения; вторые занимались по большей части темными искусствами и некромагией, следили за исполнением ритуалов жертвоприношений - заметим, как животных, так и человеческих; третьи же были ответственны за зелья и травологию, классическую в современном понятии колдомедицину, а также законы магических общин и контакты с магглами. Обучались магии как юноши, так и девушки. Главой магической общины выбирали наиболее уважаемого волшебника вне зависимости от его/ее направления - иными словами, в разное время главой общины мог быть как бард, так и ват, так и друид. Немагическое население обеспечивало волшебников необходимыми предметами быта - одеждой, едой, утварью, - в обмен на предсказания и магическую защиту.
Реальные магические учения, находя отражение в буйном воображении магглов Греции и Римской Империи, смешивались с порождаемыми магглами легендами. После IV века волшебники, третируемые толпами магглов, то желающих посмотреть на живого волшебника, то жаждущих уничтожить потенциальную для себя угрозу, были вынуждены прервать контакты с магглами и скрыться в лесах под усиленной антимаггловской защитой.
До XII века на территории Галлии не существовало централизованного магического общества. Были разрозненные общины, некоторые наиболее многочисленные из которых слабо контактировали между собой. Передавать опыт в соседнюю общину не было принято - более того, все знания передавались устно (ученикам приходилось зубрить наизусть огромнейшие истории и бардовские произведения слово в слово, запоминать все заклинания и правила ритуалов наизусть). Записанное заклинание считалось едва ли не утратившим свою силу. Для записи самой необходимой бытовой информации, либо для создания погребальных надписей на надгробиях использовался огам - тайная письменность, чем-то напоминающая руны. К вопросу надгробий следует упомянуть, что волшебники Галлии всегда сжигали своих покойников вместе с их любимым имуществом.
К началу XV века сформировывается центр кельтского магомира во Франции, попадающий под юрисдикцию МинМагии. Создается школа Академия Изящных Искусств Шармбатон, призванная систематизировать разрозненные системы обучения магических общин, а также вывести опыт волшебников Галлии на мировой уровень. Традиция разделения магических направлений ложится в основу организации трех факультетов школы. Кто скажет мне, какому направлению соответствует тот факультет, на котором вы учитесь?

0

10

Карин не ожидала столь приятной для нее темы урока. Сам профессор, конечно, был своеобразен, но стоит ли обращать на это внимание? Потому при вопросе девочка мгновенно подняла руку - историю своего факультета она выучила сразу после поступления на него. Да и как может быть иначе? Это вопрос чести.

0

11

-Прошу, - кивнул профессор девочке, что подняла руку. Пуговица Скреажла - самый противный для него с детства факультет.
Теперь пусть излагает, чтобы не опозориться.

0

12

Профессор был как-то излишне сух, особенно после пристального взгляда на нее, но Карин решила не теряться. С чего бы?
-На факультете Скреажл обучаются те, кого раньше называли бардами, профессор, - ответила она, поднимаясь с места. - Символ факультета - лютня, а животное - олень.

0

13

-Что ж, верно, - сказал учитель, глядя на отвечающую. - Вижу, что вы все-таки смогли запомнить тот символический знак на церемонии распределения. Но знаете ли, мадемуазель, почему были избраны именно эти символы?
Если чего профессор Риготье не любил, так это банальности. Потому от учеников собирался прежде всего требовать осознанности в изложении материала.

0

14

Профессор явно был чем-то недоволен, но девочка не смогла понять, чем именно, если она ответила верно. Но понять учителей иногда нелегко, потому Карин всячески скрывала, что это ее смутило.
-Лютня - это символ музыки и поэзии. А олень - символ необузданности, профессор. Одинокий, дикий, не поддающийся приручению, олень был главным солнечным животным кельтов. Рога, спадающие и вырастающие вновь каждый год, символизировали священное Древо Жизни, вместилище космических сил, центра, от которого распространяется и возобновляется жизнь, источник духовного возрождения и перерождения. Как символ избытка, процветания и мужества, рогатый олень представлял мужскую сторону баланса природы и был священным животным Рогатого Охотника. Вы сказали, что барды занимались созданием и поддержанием культурного пласта магического общества, сохраняли и передавали из поколения в поколение исторические сведения. Значит, по сути они и занимались той дисциплиной, что мы изучаем на этом уроке.
Карин старалась сохранять спокойствие. Минимум эмоций, максимум конкретики. Учителям обычно это нравится.

0

15

-Радует, что вы читаете исторические книги, но все-таки я ожидал от вас большего, - ответил профессор, отвернувшись от ученицы. - 5 баллов Скреажлу. Садитесь. Что скажут остальные? Или никто больше не побеспокоилася узнать, чем жив его факультет?

0

16

Лекция таки началась, и Амос почти сразу оцепенел. Хотя слово "Шармбатон" заставило несколько оживиться. Раз не гоблины, которые вечно лезут не в свое дело, не беснующиеся великаны и не "слава древней аристократии", то явно лекция будет поинтереснее, чем обычно. В прошлой школе у них была книга "История Хогвартса", которую он раскрыл пару раз за все время. "История Шармбатона" ему пока не встречалась, а он никогда не пылал такой уж любовью к Академии, чтобы это его всерьез волновало. Карин, конечно, все знала, хотя профессор почему-то все равно остался недовольным, и мальчишка нервно заерзал на месте. Новый учитель не слишком-то располагал к себе, но его, похоже, мало что волновало кроме собственного предмета. И все-таки он поднял руку, так как кое-что слышал о том, почему Ливенус - это Ливенус.

0

17

Этьен уже начал терять терпение, так как никто не спешил отвечать. Профессор решился задать огромное домашнее задание в качестве противоядия от этого невежества.
-Прошу, - обратился он к единственному поднявшему руку подростку с Ливенуса.

0

18

-Ну, Ливенус - это бывшие друиды, - ответил Амос, встав с места, хоть ему этого и не хотелось - уж больно узкое расстояние между скамейкой и партой, - Их символ вепрь и омела. Цвета факультета - белый, синий и желтый.

0

19

-Значение этих символов, месье, - потребовал учитель, сурово глядя на студента. - Почему я тащу из вас информацию по кусочкам?

0

20

Вот со значением было туго. Он и в Хогвартсе-то еле запомнил про орла и Ровену с ее воздушной стихией и мудростью, а тут все совершенно незнакомо. Да и действительно было не шибко интересно раньше, хотя сейчас было стыдно стоять и что-то мямлить, так как попал впросак.
-Я не помню, профессор, - проговорил Амос, опуская глаза. - Я был переведен из Хогвартса.

0

21

Профессор Риготье не на шутку рассердился. Он вообще считал, что приехашие в Академию должны забыть о своих прежних школах или же убираться обратно.
-Неужели в Хогвартс берут не умеющих читать? - ехидно переспросил мужчина. - Вам не стыдно, месье? Позвольте напомнить, что теперь вы не в Хогвартсе, и все, что его касается, должно волновать вас лишь в рамках приготовления докладов для этого предмета. А про Шармбатон вы знать обязаны, так как он предоставил вам кров. Но вы даже не удосужились понять, в чем состоит честь студента Ливенуса, и где его корни. Стыдно, месье, очень стыдно. Минус 5 баллов Ливенусу. Садитесь. Нечего было лезть отвечать, если не знаете.
Отчитав мальчишку, Этьен потерял к нему всякий интерес - его не интересовали невежды.
-Кто может сказать, что обозначают символы факультета Ливенус?

0

22

Нет бы начать Историю Магии хотя бы с первобытных времен. Шаманы там всякие. Нет, начал с Шармбатона, будто он прямо такой древний. Хогвартс на шестьсот лет древнее. Даже профессор Биннс древнее этого Шармбатона! И что мне за дело в этих символах. В Хогвартсе хоть смысл был - ум, честь, совесть и хитрость. И мне вообще Шляпа предлагала пойти в Хаффлпафф, но я тогда хотел быть с теми, кто умный, поэтому в Рейвенкло. А тут что за факультеты - одно название, и только.
Пока отвечала Карин, Билл попробовал вспомнить местную церемонию распределения, где были вепрь, олень, рыбы в котле и волшебное дерево. Все выходили, назывались, кто-то под деревом двигался, и всё. Шляпа была интереснее, потому что она могла говорить с тем, на чьей голове оказывалась. Даже когда распределялись переведенные из Хогвартса, было примерно так же. На него отреагировал вепрь, ну и ладно, радовало только, что Амос тоже попал в Ливенус, а не куда-нибудь ещё.
Вообще, малыш не интересовался историей, ни Хогвартса, ни Шармбатона, кроме разве что совсем уж общеизвестных истин. История магии в исполнении профессора Биннса постоянно вертелась вокруг гоблинских восстаний, которых только в двенадцатом веке было больше десятка, что уж говорить об остальных, пока маги не сообразили устроить их в банк и перестать третировать как садовых гномов. Разве что первое занятие было о Хогвартсе, но это и всё. Поэтому, когда толстяк тоже начал с Шармбатона, Билл почувствовал к нему некоторую неприязнь. Когда Амос выступил, явно не зная всего, что рассказала Карин о Скреажле, и словил минус пять баллов, он и подавно приравнял этого пингвина к мадам Деласси по желанию общаться. Естественно, выступать он не стал, так как сам знал ровно столько же, сколько Амос. Символы - вот они, а смысл - а есть ли он вообще? И зачем нарываться на ещё одно наказание?

0

23

Карин читала об истории всех факультетов, так что запросто могла ответить на все вопросы, но профессор явно хотел чего-то еще. А чего именно, девочка не понимала. Амосу он не прибавил баллов, а наоборот вычел за неполный ответ. Третьекурсница и сама замигала от обиды за друга, что у говорить о нем самом. Наверняка он сильно переживает. Но молчать было глупо, если знаешь. Так что Карин подняла руку.

0

24

Руку подняла та самая девушка со Скреажла, которая уже отвечала. Это было неслыханно. Профессор Риготье с трудом справлялся с рвущимся наружу гневом. Как читать всякие магические комиксы - это у них время есть, как махать палочкой, творя всякие гадости - это пожалуйста, а вот как попытаться вникнуть в суть - это их нет.
-Прошу, мадемуазель, - вызвал профессор, так как урок надо было все равно продолжать.

0

25

-Считается, что омела – это золотая ветвь Древа жизни, которая скрепляет союз божественного и земного. Волшебная ветвь, собранная особым способом в особое время, входила в состав многих могущественных зелий, - ответила Карин, вновь поднявшись с места. - Вепрь - Cимвол богатства, гостеприимства и праздника. Кроме того, символизирует мужество, отвагу и силу воина, так как вепри сильны, опасны и их очень трудно убить. Друиды - это те, кто стремился к познанию. Именно им мы обязаны многим изобретениям в область магических артефактов, зельеварении и многих других областях. Друиды так же могли работать целителями, потому что именно они стремились понять, что происходит в этом мире и почему. Друид - это мудрец. Друид - это тот, кто управляет.
Девочка постаралась учесть свои прошлые ошибки и рассказать несколько больше, чем просто определение из книги. Хотя, конечно, свой факультет все равно знаешь лучше.

0

26

-Что ж, немного неуклюже, но сойдет, мадемуазель, - ответил профессор Риготье. - Если учесть, что вы отвечали не про собственный факультет, то это похвально. 10 баллов Скреажлу за это. Может, вы знаете и про Айронум, мадемуазель? А то ваши соученики, кажется, не умеют читать.
Он еще раз неодобрительно оглядел класс и опять вернулся к отвечавшей.

0

27

Карин покраснела-побледнела-опять покраснела, но все-таки не стала высказывать того, что у нее накипело. Ей не нравился новый учитель - уж больно напоминал дедушку. Но деваться от него было некуда, хотя учеников тот явно считает кем-то вроде домовых эльфов, если не хуже.
-Айронум - это ваты в прошлом, профессор. Их символ котел и рыбы. Котел  – символ вдохновения и знания, а также источник трансформирующих, преобразующих и возрождающих сил. Магия Священного Котла стирает границы между человеком, животным и божеством. Рыбы, особенно лосось, означают знание и мудрость. Рыбы фигурируют в мифологии как существа, раскрывающие тайные знания и секреты героям. Cимвол Высшей Мудрости и прорицания. Ваты - это те, кто пытался проникнуть в суть тайн мира, тайн жизни и смерти, а так же понять, как распорядиться всем этим.
Ей было неудобно перед учениками Айронума, но вс-таки хотелось прекратить это истязание на уроке как можно быстрее.

0

28

-20 баллов Скреажлу, - ответил профессор. В этот раз он был доволен. Так как девочка сумела ответить и про его родной факультет. Потому баллов он не пожалел, хотя был ужасно зол на тех, кто не исполнял прямой обязанности блюсти честь факультета. -Что ж, с символами немного разобрались. Двинемся дальше. Садитесь, мадемуазель.
Именами студентов и студенток он решил себя не утруждать. Какая разница? О факультете расскажет пуговица, на домашних работах подпись, а все остальное неважно.
-Данное нововведение не вызывает доверие у консервативных сторонников магических традиций прошлого. Лишь немногие магических общины принимают школу Шармбатон и власть Министерства, прочие же считают это попыткой насадить кельтским волшебникам британское магическое правительство, лишить самостоятельности, самобытности, культурного и магического наследия. Словно улей, который разворошили веткой, волшебники Галлии организовывают показательные акции против представителей Британии, большая часть из которых направлена на уничтожение магглов, независимость и безопасность которых так дорога либералам Авалона. Магглы отвечают волной борьбы с ведовством и колдовством - во Франции, Испании, Германии вспыхивает настоящее безумие. Горят костры, покачиваются на ветру виселицы. Большая часть волшебников не пострадала от маггловских репрессий, однако некоторые семьи были выжжены обезумевшими магглами. Подобное соседство было более чем неудобным, и несколько веков спустя, в XVIII столетии, кельтские маги решаются на контакт с британцами. Шармбатон отстраивают заново (в XVII веке пустующая школа была разрушена магглами), набирают учеников. Несколько десятков лет министерские обливиаторы исправляют память наиболее агрессивно настроенных магглов. Прецедент себя исчерпывает. Консервативность, достойная духа тори, уходит в прошлое.
Рассказав эту душераздирающую историю, Этьен вновь перевел глаза на студентов. Кто-то сидел, глядя в потолок, кто-то послушно конспектировал, а кто-то и вовсе занимался какими-то своими делами. Впрочем, потом они об этом пожалеют. Контрольные будут по конспектам, а не по учебникам. Так что вслух он ничего не сказал.
-В 1802 году утверждается единая школьная форма учащихся Шармбатона (до этого ученики носили в школе свои домашние мантии). Для девушек это голубые платья, голубой берет, темно-синий плащ-мантия, белые перчатки и белые туфли, для юношей - белые рубашки, голубые жилеты, голубые брюки, белые перчатки, белые ботинки и темно-синий плащ-мантия. Верхней пуговицей мантии ученика или ученицы Академии всегда является факультетский значок. Впрочем, только слепой этого не увидит, так как вы носите форму этого образца и доныне, разве что с небольшим изменением фасона. В 1817 году специальным указом директора Шармбатона Мишеля Жака Вера де Монтескье, впоследствии прозванного Зеленым Реформатором (от фр. vert - зеленый), факультеты Академии утрачивают индивидуальность программ обучения. Ливенус, Айронум и Скреажл учатся отныне по единой системе. Традиция бардов, ватов и друидов остается лишь в символике факультетов. Теперь студентов на факультеты отбирают по качествам характера и склонностям к наукам, хотя все же это едва ли в полной мере возможно. Только Скреажл стоит особняком, пожалуй, и отобрать туда учеников не представляет никакой сложности. Ливенус и Айронум во многом сходны и дополняют качества друг друга, хотя, возможно, кто-то с этим и не согласится. Тем не менее был разработан ритуал с этим магическим подобием Древа Жизни, через который вы все прошли при поступлении в школу. Олень, вепрь и котел с рыбами считывают вибрации магического поля приближающегося к ним ученика и выбирают наиболее подходящее для себя. Хотя, конечно, некоторые распределения можно назвать спорными. И все же большинство магических школ в современном мире с уже довольно давних времен используют сходный принцип распределения.  Я знаю, что многие из вас были переведены сюда из других учебных заведений. И, думаю, многие удивились, что оказались на разных факультетах с теи учениками, с которыми раньше дружили и делили одну гостиную. Почему так произошло? Все потому, что несмотря на некоторый министерский стандарт образования, магические школы всегда имели нечто самобытное в программе обучения. Потому на факультетах разных школ могут цениться совершенно разные качества, на которые в других школах вовсе не обращают внимания. Некоторые предметы могут изучаться в одних образовательных учреждениях и вовсе не изучаться в других или изучаться, но под другим углом. Те же изящные искусства среди европейских школ изучает только наша Академия. Равно как и школа Светлой Магии здесь наиболее развита, хотя ее во все времена всячески пытались разрушить те, кто считал ее угрозой для себя. Темную Магию на уровне глубокой практики изучали лишь в Институте Дурмстранг, хотя было время, когда в Академии Шармбатон считалось, что Светлое не существует без Темного. Магию артефактов и их изготовление изучают лишь у нас в Академии. В прочих школах максимум есть спецкурс входящий в рамки других учебных дисциплин. Потому из-за всех этих различий склонности могут определяться по-разному. На следующем уроке мы затронем некоторые другие аспекты истории нашей Академии, а пока запишите домашнее задание, к которому, надеюсь, вы все подойдете серьезно.

1) Сегодня мы разобрали символы факультетов. В домашнем задании напишите, в чем состоит честь вашего факультета. Как вы ее понимаете, чувствуете ли вы родство с факультетом, как все это воплощается в жизнь.
2) Доклад на тему одной из магических школ.

ИНСТИТУТ САЛЕМСКИХ ВЕДЬМ (США)
МАХОУТОКОРО (Япония)
ВИРАКОЧА (Южная Америка)
АМЕРЕТАТ (Иран)
АРДХАНАРИ (Индия)
АМАУНЕТ (Египет)
Школа ведьм мисс Кэкл (Великобритания)

или другой на ваш выбор.

(Хогвартс и Дурмстранг брать не разрешается - их мы будем проходить отдельно!)

Их история и система обучения. На следующем уроке будут четыре докладчика, которые кратко озвучат свои материалы вслух, и мы их обсудим.

Теперь все свободны. Не шумите в коридорах, господа.

С этими словами профессор собрал свои свитки и вышел из кабинета, больше ни на кого не глядя.

0

29

Карин спасла всех, но было жутко обидно, что всех скопом ни за что унизили. Так что Амос скорчил недовольную рожу, когда все баллы ушли Скреажлу.
До чего противный мужик!
Лекцию он слушал, даже делал какие-то мелкие пометки, но только потому, что СОВ все равно сдавать. Пустой свиток на экзамене сдать стыдно. А так хоть что-нибудь будет потом, чтобы повторить материал - книги-то порой таким языком написаны, что тянет зевать, едва ее откроешь. Когда профессор ушел, мальчишка переписал домашнее задание, запихнул все свои принадлежности в сумку и досадливо откинулся на спинку скамьи.
-Тоскаааа, - протянул он, позевывая. - Интересно, хоть один профессор умеет преподавать Историю Магии так, чтобы было весело?

0

30

Несмотря на неприязнь к профессору, Билл все-таки писал в конспекте какие-то вещи из того, что он рассказывал. История не складывалась как целое, но кое-что становилось более понятным, хотя бы то, почему в Шармбатоне три факультета, и каким боком тут кельты, которые ещё и к Хогвартсу руку приложили. Упоминание войн с магглами покоробило - зачем трогать тех, кто не маг, чтобы насолить магам? Естественно, ответ будет, причем то, что волшебники вообще понесли потери, было удивительно. Неужели тогда аппарации не было ещё?
Домашнее задание Билл переписывал уже по инерции. "Честь факультета". Хм. Если смысла нет, где честь брать? Информацию о других школах искать - опять в библиотеку, и ещё не факт, что вообще найдешь. За время жизни во Франции малыш успел узнать, что французы в среднем не сильно интересуются другими странами как таковыми. Могло быть и так, что не по чему будет писать вообще. А то, что был объявлен доклад, означало большую подставу. Кто его знает, приспичит ему вызвать меня, и что рассказывать? Только позориться. А это уже свинство.
Профессор, наконец, свалил из класса, недовольный, по-видимому, тем, что всего один студент, а точнее, Карин, хоть что-то ему ответил. Ишь ты, небось тоже считает себя пупом земли, и историю магии тоже.
- Противный он, вообще. Взял и за нормальный ответ с тебя баллы снял. Да ещё на следующем уроке затеял подставу устроить. Вот возьмет и вызовет тебя к доске, и ещё баллы снимет. Может вообще на историю магии не ходить, а конспекты переписывать потом?

0


Вы здесь » Магический континент » Кабинеты » Кабинет Истории Магии и ее Основ