Магический континент

Объявление

Год: 2012 Месяц: Сентябрь-Октябрь События: Начался учебный год в Академии Шармбатон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магический континент » Волшебная энциклопедия » Концепция и традиции школы Шармбатон


Концепция и традиции школы Шармбатон

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Дух Шармбатона - дух красоты и изящества.

Говоря об этой Академии магии, в первую очередь стоит сказать пару слов о стране, где она возникла, людях, что живут в этой стране. Французы. В первую очередь вспоминаются круассаны, прелестные женщины и общий дух очарования и свободы нравов. Дух Франции – дух Свободы, как говорят. Чтобы почувствовать это, советуют пройтись по мощеным улочкам, меж многочисленных кафе. Вы повстречаете людей открытых в своих чувствах, импульсивных, но вместе с тем беспощадных, когда дело каcается чести, семьи, друзей или возлюбленных. Коснитесь великолепия Французских городов. Смешений стилей, веков – это не может быть нелепым. Только не здесь, не во Франции.
Этот народ никогда не мерился с тем, что противоречило его воли. Так было в ХV веке при возникновении Шармбатона, когда общины бардов, ватов и друидов считали, что их знания будут утеряны, из-за происков Англичан, чьё министерство Магии и было инициатором систематизации знаний. Так было и в веке шестнадцатом – не менее кровавом и ознаменованном религиозными войнами, охватившими всю Францию, унесшими тысячи людей, приведших к уничтожению многих семей и поколений. Франция – страна убежденных, что управление должно быть на стороне и во благо народа; страна готовых заплатить за свою свободу убеждений почти любую цену. Разные маски, живые маски – воспитание, этикет, нормы жизни, честь и интриги, игры сильных, пылкость чувств. Не холодная сдержанность чувств англичан – открытость эмоций и живость.
Но вернемся к Шармбатону.
Здесь не делят на черное и белое, здесь живут красотой. Изучающие изящные искусства близки к природе и ещё помнят, несмотря ни на что, наследия предков. Это наследие - любовь к окружающему тебя миру, жажда его познания, отображение его красоты. Здесь учат трогать душу - звуком музыки ли волшебных инструментов, прекрасным ль танцем, или портретами, в которых просыпается душа ушедших. Тонкая трансфигурация, алхимия души... Во всё здесь вплетена магия. Каждый находит в Шармботоне способ проявить себя. Искусство во всем - это почти девиз.
Здесь помнят свою историю. Знают, что чувствуешь, стоя на родной земле, раскинув руки, глядя на звезды небес, читая их речи. Как дорог этот мир в целостности своей - самых разных граней - целостности и гармонии. Отцы и матери - основатели. Стихии, шелест листвы дубов, дающих опору, хранящих мудрость. Под их сенями собирались друиды, пели историю барды и хранили безмолвие ваты. Их знания ветром блуждают меж витых колонн, огнем согревают котлы, их кровью, кровью их детей впитываются в белые ступени замка.

В Академии Шармбатон обучаются юные волшебники из Франции, Италии, Испании, Португалии, Бельгии, а так же из других стран по желанию. Двери Академии открыты для всех вне зависимости от их национальности и чистоты крови.  Здесь обучают принятию разных точек зрения и уважению к чужой свободе.

В Академии проводится наибольшее количество балов среди школ. На них учащиеся могут продемонстрировать свои умения и достижения в выше озвученных дисциплинах. Это балы по случаю начала и окончания учебного года и окончания семестра, то есть Рождественский бал. Так же проводятся празднования Самайна и Белтайна – праздников предков.

0

2

Описание факультетов

Скреажл

Символ: Лютня
(Символ музыки и поэзии)
Животное: Олень
(Одинокий, дикий, не поддающийся приручению, олень был главным солнечным животным кельтов. Рога, спадающие и вырастающие вновь каждый год, символизировали священное Древо Жизни, вместилище космических сил, центра, от которого распространяется и возобновляется жизнь, источник духовного возрождения и перерождения. Как символ избытка, процветания и мужества, рогатый олень представлял мужскую сторону баланса природы и был священным животным Рогатого Охотника.)
Традиция: Барды
Цвета: красный, черный, зеленый

Концепция Скреажла
Поэт

Мы происходим от бардов, что занимались описанием эпических подвигов в стихах. Это не значит, что мы наблюдатели – мы те, кто пишет историю. Мы люди творчества. Мы умеем складывать слоги в Слова, а звуки – в Музыку.
Может показаться, что мы поверхностны – мы разнообразны и не всем открываем свою глубину.
Может показаться, что мы неразборчивы – напротив, мы жизнерадостны и любим жизнь во всех её проявлениях. Нас объединяет то, что мы умеет творить, превращая простые слова в нечто большее. Мы умеем увлечь и легко увлекаемся сами.
Наша честь – это честь поэта. Мы знаем силу слов, мы знаем силу желаний. Мы знаем, что значит быть творцом истории, мы знаем ответственность слов. Мы горим ярко, раскрываясь и освещая своим творчеством окружающий мир. Наша баллада не закончена – но мы чувствуем, куда мы ведем в ней свой голос.

Айронум

Символ: Котел
(Котел в кельтской мифологии – символ вдохновения и знания, а также источник трансформирующих, преобразующих и возрождающих сил. Магия Священного Котла стирает границы между человеком, животным и божеством.)
Животное: Рыбы
(Символ рыбы, особенно лосось, означал знание и мудрость. Рыбы фигурируют в мифологии как существа, раскрывающие тайные знания и секреты героям. Cимвол Высшей Мудрости и прорицания.)
Традиция: Ваты
Цвета: белый, синий, красный

Концепция Айронума
Советник, Серый кардинал

Мы происходим от ватов, стремившихся объяснить глубинные тайны природы. Нас интересует все, что глубже поверхностного, очевидного, простого. Нам интересны тайные знания – они недоступны? Пусть так. Мы найдем лазейку. Оперируя самой сутью вещей, можно создать все, что только возможно.
Потому что невозможного не существует. Зная причины, мы всегда предскажем следствие. Мы любопытны – пусть так. Мы стоим за спиной – этого достаточно, чтобы управлять.
Мы неплохо разбираемся в том, что было и что будет. Как этого можно достичь и что – изменить. Мы умеем добиваться желаемого. Мы умеем этим пользоваться.
Нам говорят, мы горды. Нам говорят, мы тщеславны. Пожалуй. Мы многое видим и не стремимся этого скрыть. Мы любопытны к чужим тайнам, но помним - каждый сам по себе, каждый сам за себя.

Ливенус

Символ: Омела
(Считается, что омела – это золотая ветвь Древа жизни, которая скрепляет союз божественного и земного. Волшебная ветвь, собранная особым способом в особое время, входила в состав многих могущественных зелий.)
Животное: Вепрь
(Cимвол богатства, гостеприимства и праздника. Кроме того, символизирует мужество, отвагу и силу воина, так как вепри сильны, опасны и их очень трудно убить.)
Традиция: Друиды
Цвета:  белый, синий, желтый

Концепция Ливенуса
Мудрец

Мы происходим от друидов, почитаемых за проникновение в тайны возвышенные, а также отвечавших за внешнюю политику магов.
Мы миролюбивы и всегда умеем найти компромисс. Мы уважаем чужие интересы и знаем, как согласовать их со своими.
Мы уважаем чужой труд. Мы уважаем чужие знания. И сами стремимся к познанию. Нам интересен мир, происходящее в нем. Наш интерес – интерес естествоиспытателя, познающего, а не покоряющего вселенную. Познавать не подчиняя – вот наш девиз.
Нам интересна жизнь. Барды смешивают её краски, ваты сгущают, а мы - распределяем, раздавая каждому цвета. Мы знаем, как распределить это. Возможно, иногда мы надменны. Иногда самоуверенны, иногда чересчур беззаботны. Но мы ценим мир, мы стремимся к гармонии.

Разработано в рамках проекта Мир Магии и Тайн

0

3

Предметы, изучаемые в Шармбатоне

Обязательные для 1-5 курсов

Зельеварение и начала алхимии
Астрономия
Белые искусства
Трансфигурация
История артефактов
Чары и Заклинания
Защита от Темных Искусств
История Магии
Травология
Грамматика
Этикет
Танцы
Музыка/изобразительные искусства (на выбор студента)

Факультативы с 3 курса (выбрать минимум 2 предмета из списка)

Древние Руны
Прорицания
Нумерология
Маггловедение
Уход за магическими существами

Факультативы для 6-7 курса (1-2 предмета из списка)

Стихийная магия
Высшая магия
Магия и ее основы

Аппарация (спецкурс для подготовки к экзамену)

Дуэльный клуб и школьный хор доступны для студентов, начиная со 2 курса.
Первокурсники обязаны посещать уроки полетов на метлах.

Зельеварение и начала алхимии.
Зельеварение включает в себя и алхимию. Или наоборот? Эликсир жизни, это ли не высшее мастерство зельевара? Но для него нужен камень – суть твердое. Две древние науки. Какая из них была раньше – о превращении металлов, или соединения живых и растительных тканей? Да и стоит ли их разделять? Именно здесь помогут разобраться в этом. В науках всё взаимосвязано как взаимосвязано и в природе, именно поэтому один предмет требует знаний в других областях. Так, студенты Шармбатона в курсе зельеварения и начал алхимии, дополнительно изучают травологию, то есть получают знания, помогающие получить растительные ингредиенты. Алхимия требует работы души, это, как и зельеварение – искусство и тяжелый труд. Но детям дают возможность с ней ознакомиться,  понять её важность и суть разных путей.

Чары и заклинания.
Ещё две различных ветви магии соединены в предмете чар и заклинаний.
У чар своя природа, у заклинаний своя. Только результативные чары вобрали в себя что-то от одного и что-то от другого, тем самым, став тем звеном, что соединило эти два направления магии. Изучаются строго в одном курсе, позволяя понимать и сходства, и различия их магической природы.

Магия и её основы.
Курс магии и её основ вобрал в себя то, что в Англии больше известно как «История магии». Но в Академии рассматривают часть, не отделяя её от целого. Магия и есть история любого волшебника, записанная, спетая, живущая в каждом вне зависимости от того, беден маг, или богат, умен, или глуп – он владеет даром преображать и изменять. Теория и практика магии, как применяли её первые волшебники, барды, ваты, друиды.
Изучение мифологии и преданий разных народов, в основном кельтов, помимо знаний о магии тех времен формируют умение сопоставлять прошлое и настоящие, опыт разных поколений.

Белые искусства.
Ими традиционно считались у друидов знания и умения в области целительства. Как физического так и душевного.

Высшая магия.
Изучается только на последнем – седьмом курсе, т.е. магами, уже сдавшими С.О.В. Продолжается факультативом ещё год у практикантов.
В её курс входит обучение созданию чар и заклинаний, ритуальная магия; применение различных направлений магии в чем-то одном – к примеру, зелий и рун в ритуалах, ритуалы в создании барьеров; а также наиболее сложных и требующих наибольшего сосредоточения чар и заклинаний.

Стихийная магия.
Также является дополнительным предметов у учащихся последнего курса и практикантов.

Этикет, танцы, грамматика французского языка и музыка/изобразительные искусства являются обязательными для студентов до 5 курса. Старшекурсники посещают их по желанию.

0

4

Экзамены

Каждый год студенты сдают экзамены по каждому изучаемому предмету для перехода на следующий курс.

На СОВ (5 курс) выносятся следующие дисциплины:

Трансфигурация
Зельеварение и Начала Алхимии
История Магии
Чары и Заклинания
Астрономия
Белые искусства
Защита от Темных искусств
Травология
История артефактов

А так же изучаемые факультативы по желанию учащихся (посещать данные курсы можно перестать практически в любой момент)

Сдается как теоретическая, так и практическая часть - экзамен по каждой дисциплине состоит из контрольной работы, а так же демонстрации приобретенных навыков.

По этикету, грамматике и танцам сдается "срез знаний" по принципу "зачет-незачет".

По музыке и искусствам экзамены не проводятся.

На ЖАБА выносятся все выбранные студентом для изучения предметы после сдачи СОВ.

Ассистенты (практиканты) сдают экзамен по выбранному предмету в конце годичной практики и и по его результатам получают право преподавать самостоятельно.

0

5

Система оценок

Промежуточные работы оцениваются в баллах от 1 до 20. Эти баллы зачисляются в зачет факультету.

Экзаменационные оценки

Не сдано
Удовлетворительно
Хорошо
Блестяще

Оценки на СОВ

Проходные баллы

П - Превосходно
В - Выше ожидаемого
У - Удовлетворительно

Непроходные баллы

С - Слабо
О - Отвратительно
Т - Тролль

Оценки на ЖАБА

П - Превосходно
Х - Хорошо
У - Удовлетворительно
Н - Не зачтено

Оценки за экзамены вносятся в годовой табель успеваемости студента, который должны подписать родители или лица их заменяющие.

0

6

Единая школьная форма учащихся Шармбатона

Для девушек: голубые платья, голубой берет, темно-синий плащ-мантия, белые перчатки и белые туфли.

Для юношей: белые рубашки, голубые жилеты, голубые брюки, белые перчатки, белые ботинки и темно-синий плащ-мантия.

Верхней пуговицей мантии ученика или ученицы Академии всегда является факультетский значок.

Старосты факультетов и школы носят соответствующие знаки отличия.

Во время тренировок и спортивных соревнований учащиеся, принимающие в них участие, переодеваются в соответствующую одежду.

Ношение школьной формы обязательно в учебное время, а так же все время в будние дни (самоподготовка, библиотека, трапеза, клубы), кроме вечернего пребывания в гостиной, когда допустимо переодеться в домашнюю мантию или иную удобную одежду. В выходные и праздничные дни обязателен лишь факультетский значок и опрятный и соответствующий обстановке внешний вид. Во время школьных мероприятий одежда по указанию преподавателей может быть заменена на парадную.

Школьную форму следует держать в порядке, вовремя сдавать предметы одежды в стирку или починку.

За отсутствие школьной формы, ее неопрятность, а так же за внешний вид, не соответствующий обстановке, учащемся может быть назначены штраф в баллах и/или взыскание.

Допустимо ношение неброских украшений без выраженных магических свойств. Девушкам с 5 курса разрешается цветной маникюр и легкий макияж после прохождения соответствующих курсов обучения. Волосы должны быть собраны в прическу.

Юношам не разрешаются волосы длинной ниже плеч. Прическа должна быть опрятной. Запрещается носить украшения, кроме колец, кулонов и часов (неброские без выраженных магических свойств).

0

7

История Академии Шармбатон

История магических учений, сформировавших впоследствии академическую базу школы Шармбатон, восходит к волшебным традициям кельтов континента. Волшебники жили общинами, не скрывались и активно контактировали с немагическим населением. Более того - маги обладали исключительным влиянием на светскую власть магглов, формально достаточно пассивно участвовали в управлении общиной, но де-факто держали бразды правления в своих руках.
Волшебники предпочитали шуму маггловских поселений уединение леса. Здесь они занимались изучением свойств трав и растений, следили за звездным небом, предсказывали будущее по полету птиц и расположению внутренностей жертвенных животных. Не было принято делить магию на Белые Искусства и Темные Искусства, здесь некромагия соседствовала с "благородным" целительством, дополняя и восполняя прорехи тех магических умений, которые в данный момент относят к разрешенным разделам.
Волшебники Аквитании, Белгики и Кельтики вели летоисчисление по лунному календарю, а сутки измеряли не днями, а ночами.
Для общего урока юным магам, а также для проведеним магических ритуалов (история магических ритуалов в современном понятии берет начало именно у кельтских магов) волшебники собирались на лесных полянах в соответствии с наиболее благоприятными датами по лунному календарю. Эти места сборов носили наименование "неметон". Большие общие ежегодные собрания проводились в друнеметонах - на полянах дубовых рощ.
Молодых волшебников условно разделяли на группы в соответствии с тщательным анализом расположения звезд на момент их рождения. Это определяло их дальнейшую деятельность и позволяло сразу выявить предпочтительные ученику направления.
Существовало три направления - барды, ваты и друиды. Магглы характеризовали первых как "восхваляющих подвиги прославленных героев эпическими стихами", вторых как "стремящихся объяснить глубинные тайны природы", а третьих - как "почитаемых за проникновение в вещи тайные и возвышенные" (Тимоген, цит. по Аммиану). В действительности первые занимались созданием и поддержанием культурного пласта магического общества, сохраняли и передавали из поколения в поколение исторические сведения; вторые занимались по большей части темными искусствами и некромагией, следили за исполнением ритуалов жертвоприношений - заметим, как животных, так и человеческих; третьи же были ответственны за зелья и травологию, классическую в современном понятии колдомедицину, а также законы магических общин и контакты с магглами. Обучались магии как юноши, так и девушки. Главой магической общины выбирали наиболее уважаемого волшебника вне зависимости от его/ее направления - иными словами, в разное время главой общины мог быть как бард, так и ват, так и друид.
Немагическое население обеспечивало волшебников необходимыми предметами быта - одеждой, едой, утварью, - в обмен на предсказания и магическую защиту.
Реальные магические учения, находя отражение в буйном воображении магглов Греции и Римской Империи, смешивались с порождаемыми магглами легендами. После IV века волшебники, третируемые толпами магглов, то желающих посмотреть на живого волшебника, то жаждущих уничтожить потенциальную для себя угрозу, были вынуждены прервать контакты с магглами и скрыться в лесах под усиленной антимаггловской защитой.
До XII века на территории Галлии не существовало централизованного магического общества. Были разрозненные общины, некоторые наиболее многочисленные из которых слабо контактировали между собой. Передавать опыт в соседнюю общину не было принято - более того, все знания передавались устно (ученикам приходилось зубрить наизусть огромнейшие истории и бардовские произведения слово в слово, запоминать все заклинания и правила ритуалов наизусть). Записанное заклинание считалось едва ли не утратившим свою силу. Для записи самой необходимой бытовой информации, либо для создания погребальных надписей на надгробиях использовался огам. К вопросу надгробий следует упомянуть, что волшебники Галлии всегда сжигали своих покойников вместе с их любимым имуществом.
К началу XV века сформировывается центр кельтского магомира во Франции, попадающий под юрисдикцию МинМагии. Создается школа Академия Изящных Искусств Шармбатон, призванная систематизировать разрозненные системы обучения магических общин, а также вывести опыт волшебников Галлии на мировой уровень. Традиция разделения магических направлений ложится в основу организации трех факультетов школы. Бардов обучают в Скреажле (символом Скреажла становится лютня, а животным - олень), ватов в Айронуме (символом Айронума становится котел, а животным - рыбы), друидов в Ливенусе (символом Ливенуса становится омела, а животным - вепрь).
Однако данное нововведение не вызывает доверие у консервативных сторонников магических традиций прошлого. Лишь немногие магических общины принимают школу Шармбатон и власть Министерства, прочие же считают это попыткой насадить кельтским волшебникам британское магическое правительство, лишить самостоятельности, самобытности, культурного и магического наследия. Словно улей, который разворошили веткой, волшебники Галлии организовывают показательные акции против представителей Британии, большая часть из которых направлена на уничтожение магглов, независимость и безопасность которых так дорога либералам Авалона. Магглы отвечают волной борьбы с ведовством и колдовством - во Франции, Испании, Германии вспыхивает настоящее безумие. Горят костры, покачиваются на ветру виселицы. Большая часть волшебников не пострадала от маггловских репрессий, однако некоторые семьи были выжжены обезумевшими магглами. Подобное соседство было более чем неудобным, и несколько веков спустя, в XVIII столетии, кельтские маги решаются на контакт с британцами. Шармбатон отстраивают заново (в XVII веке пустующая школа была разрушена магглами), набирают учеников. Несколько десятков лет министерские обливиаторы исправляют память наиболее агрессивно настроенных магглов. Прецедент себя исчерпывает. Консервативность, достойная духа тори, уходит в прошлое.
В 1802 году утверждается единая школьная форма учащихся Шармбатона (до этого ученики носили в школе свои домашние мантии). Для девушек это голубые платья, голубой берет, темно-синий плащ-мантия, белые перчатки и белые туфли, для юношей - белые рубашки, голубые жилеты, голубые брюки, белые перчатки, белые ботинки и темно-синий плащ-мантия. Верхней пуговицей мантии ученика или ученицы Академии всегда является факультетский значок.
В 1817 году специальным указом директора Шармбатона Мишеля Жака Вера де Монтескье, впоследствии прозванного Зеленым Реформатором (от фр. vert - зеленый), факультеты Академии утрачивают индивидуальность программ обучения. Ливенус, Айронум и Скреажл учатся отныне по единой системе. Традиция бардов, ватов и друидов остается лишь в символике факультетов.

Автор: Severus Snape

Мир Магии и тайн

0

8

Соответствие баллов и экзаменационных оценок

Годовые экзамены

0-10 баллов - Не сдано
10-15 баллов - Удовлетворительно
16-18 баллов - Хорошо
19-20 баллов - Блестяще

СОВ

0-1 баллов - Тролль (Т)
2-4 балла - Отвратительно (О)
5-10 баллов - Слабо (С)
11-15 баллов - Удовлетворительно (У)
16-18 баллов - Выше Ожидаемого (В)
19-20 баллов - Превосходно (П)

ЖАБА

0-10 баллов - Не зачтено (Н)
10-16 баллов - Удовлетворительно (У)
17-18 баллов - Хорошо (Х)
19-20 баллов - Превосходно (П)

0

9

Геральдика

http://s6.uploads.ru/t/JtIKw.png
Герб Шармбатона

http://s2.uploads.ru/t/PJF6G.gif
Герб Скреажла

http://sh.uploads.ru/t/zmN4p.gif
Герб Ливенуса

http://sa.uploads.ru/t/XV3GA.gif
Герб Айронума

0

10

Гимн Академии Изящных Магических Искусств Шармбатон


О, наш милый Шармбатон

Научи нас магии, зельеваренью

О, наш милый Шармбатон

Смелости, добру и волшебства творенью

Долго ждали этот день

И теперь мы здесь

Мы маги от рожденья

Нам неведом страх и лень

Мы гордимся школой, это несомненно

+++

Нашли здесь счастье

Мы обошли ненастья все

Нашли здесь счастье

В волшебной академии

Так пусть гордятся

Все маги школою своей

Навеки в сердце

Наш Шармбатон

+++

О, наш милый Шармбатон

Чьи учителя лучшие на свете

О наш милый шарбматон

Видим мы здесь жизнь только в ярком цвете.

О наш милый шармбатон

Твой прекрасный вид нам внушает радость

Покажи нам чудеса

Научи нас жить, воспитай в нас храбрость.

+++

Нашли здесь счастье

Мы обошли ненастья все

Нашли здесь счастье

В волшебной академии

Так пусть гордятся

Все маги школою своей

Навеки в сердце

Наш Шармбатон!

0


Вы здесь » Магический континент » Волшебная энциклопедия » Концепция и традиции школы Шармбатон